«Японщина» в игровой индустрии: Три причины, почему это так

«Японщина» в игровой индустрии: Три причины, почему это так

12 ноября
17:40

Источник:

Видеоигры уже давно считаются произведением искусства и зарабатывают миллионы долларов по всему миру, становясь при этом камнем преткновения и предметом бесконечных обсуждений. Но мало кто знает, что большой толчок к развитию они получили именно на востоке. А конкретнее, в Японии.

И есть несколько причин, почему именно эта страна в свое время задала тренды и до сих пор считается законодателем мод в основополагающих жанрах.

Япония не была колыбелью мировой игровой индустрии. Изобретение компьютерных игр обычно приписывают кому-то из трех людей: Ральфу Баэру, инженеру, выдвинувшему в 1951 году идею интерактивного телевидения, А. С. Дугласу, написавшему в 1952 году «OXO» — компьютерную реализацию «крестиков-ноликов», или Уильяму Хигинботаму, создавшему в 1958 году игру «Tennis for Two».

С завидной скоростью японцы подхватили идею интерактивных развлечений, попутно создавая собственные платформы (консоли), а потом и адаптировали ее под себя, начиная строить успешные игровые империи. С тех пор, как в 1965 году появилась компания Sega Enterprises, и вплоть до кризиса индустрии консольных игр 1983 года (в Японии он известен, как «Atari шок»), Япония держала полное господство над этой частью рынка. Кстати, этот кризис особенно ударил по Японии, так как консоли здесь распространены гораздо шире, нежели в остальном мире. После японцам пришлось пересмотреть свои взгляды на индустрию, заменив количество на качество и изобретательность задумки.

Сейчас же у каждого заядлого геймера (приверженцем какой бы платформы он ни был, ибо японцы наконец уверовали в силу компьютерных технологий) найдётся от трех до пяти, а то и больше, любимых игр, чьи корни будут крепко держаться за такую далекую и таинственную страну восходящего солнца. И, в общем то, не удивительно, если вспомнить, что японские разрабы создавали чаще всего не игры, а миры и жанры. 

Начиная от Марио, который, кажется, не менял свою концепцию со времен создания, и заканчивая любимым по всему миру брендом Metal Gear. И это если намеренно умолчать об эталонных игровых хоррорах.

Так в чем причина такого успеха? Откуда появляется та самая «своя атмосфера»?

Если начинать размышлять на эту тему, то на ум приходит три основные идеи:

1. Япония любую вещь, пришедшую извне, подстраивает под себя, пропустив через призму своей культуры.

Япония всегда отличалась специфическим подходом к культурным феноменам, пришедшим извне - это коснулось и компьютерных игр. Дошло до того, что некоторые из них из-за специфических особенностей выделили в отдельные поджанры, к примеру, JRPG. Так было с классическими американскими комиксами, превратившимися в мангу, так было с классической европейской анимацией, ставшей аниме.

2. Невероятная тщательность в проработке игровых миров и сюжетов.

Для каждой игры разрабатывается своя вселенная с географией, мифологией и историей, но в отдельных случаях используется невероятная смесь готовых образцов, включающая как фэнтезийные, так и научно-фантастические элементы. И, в итоге, мутируя и подстраиваясь, создаются новые, ни на что ранее не похожие концепции.

Сюжет игр богат на события и полон неожиданных поворотов, его основная цель — удержание внимания игрока и его полная вовлеченность в события.

3. Верность традициям.

Сюда входит, прежде всего, невероятная долговечность игровых серий. Если западная классика зачастую забывается довольно быстро, то японцы так просто с любимыми героями не расстаются. Опять же если вспоминать Марио или серию Resident Evil, чья первая часть вышла в далеком 1996 году.

(4.) Особенность менталитета.

Этот пункт поставлен отдельно не просто так. Япония, кроме всего остального, славится еще и почти полным игнорированием мировых стандартов. Так что можно с уверенностью говорить, что японцам в целом и японским разработчикам в частности глубоко плевать, какого пола, расы, возраста и сексуальной ориентации тот зомби, которого вы застрелили на прошлой неделе. Они никогда не боялись задеть чьи-либо чувства, потому что в культуре Японии это имеет весьма незначительный вес. Чем, например, американские игры не могут похвастаться.

Вот, в принципе, и все самые яркие особенности игровой индустрии Японии, делающие ее такой уникальной и обособленной.


Читайте также
19 апреля
18:30
Диетолог рассказала, можно ли есть фрукты натощак
19 апреля
14:55
Пловец Лифинцев заявил, что ему не очень обидно из-за пропуска Олимпиады
19 апреля
14:20
Люди, отменившие свадьбу в последний момент, объяснили свое решение