Еще один российский фэнтези вышел в прокат. Режиссёром картины выступил Александр Богуславский, который ранее снял «За гранью реальности». В принципе, это многое объясняет: задумка картины неплохая, а вот реализацию еще обсудим. Давайте обо всём по порядку.
Фильм окунет нас в неизвестный мир, таковым он и останется до конца. Существует город, обнесенный стеной. Где именно он находится, есть ли другие города – ничего не сказано. В начале закинут несколько фраз про годы после основания стены, но толку от этого мало.
В этом городе существует диктат. Власти придумали эпидемию и забирают людей, якобы зараженных. Главная героиня, Эбигейл, ищет своего отца, пропавшего 10 лет назад. Она окунается с головой в борьбу за честность, справедливость и любовь. В общем, очередная картина про избранную с элементами магии.
Надо отдать должное. Первую треть, а то и половину фильма (особенно все действия, связанные с ночным городом и флешбэками главной героини) очень даже приятно смотреть. Но как только Эбигейл столкнулась с повстанцами, всё как-то начало съезжать: слишком предсказуемо, банально и клишировано.
Она стоит отдельного упоминания. Складывалось ощущение, что её прописывали тринадцатилетние девочки-подростки. Герои знакомы всего два дня, за которые постоянно огрызаются, ругаются, посылают друг друга на все четыре стороны и спорят. Однако, когда надо, парень придёт на помощь, ведь все заметили «как он на неё смотрел в день знакомства». А потом он ещё завалит свой стол её рисунками. Конечно, правило «от любви до ненависти – один шаг» может работать в обратную сторону, но вот прям так халтурно это показывать и преувеличивать явно не стоило.
Поработали лишь над Эбигейл. Надо отдать ей должное: это не Белла Свон, которая ждёт, пока её спасёт Эдвард. Девушка достаточно неплоха в роли избранной – и магия работает у неё там, где у других не работает, и вдохновенную речь может выдать, да и смелости ей не занимать.
Также можно отметить отца Эбигейл - эдакий любящий дочку гений, у которого свой взгляд на жизнь, отличающийся от правительства. А вот остальные персонажи так и остались либо серой массой, особо не запоминающейся, либо чересчур клишированными.
Пожалуй, у многих будет ощущение, что это не кино, а какая-то видеоигра: вот-вот им дадут в руки джойстики. Гики смогут назвать хотя бы парочку игр, откуда была взята графика. Про слишком плохо нарисованных фей и ну очень нереалистичный огонь и говорить не стоит.
Даже тут создатели умудрились сделать ляпы. В некоторых местах она либо не к месту, либо слишком громкая, либо слишком эпичная для момента, где ничего не происходит.
У Богуславского есть одна особенность: каким-то чудом он умудряется привлечь голливудских актеров. Если в другом проекте засветился Антонио Бандерас, то здесь роль отца Эбигейл исполнил Эдди Марсан. Он снимался в "Дэдпуле 2", дилогии Гая Ричи о Шерлоке Холмсе, в новом "Форсаже: Хоббс и Шоу" и многих других довольно известных фильмах.
Ещё из "зарубежных" актёров можно отметить Тинатин Далакишвили, грузинскую актрису и модель, которая и воплотила на экранах отважную Эбигейл. Весь остальной каст - российские актёры, которых зритель мог видеть в других проектах.
Как итог, «Эбигейл» - проходной фильм, и рейтинг в 5.1 на КиноПоиске это подтверждает. Фильм неплох тем, что не так ужасен. Комплимент сомнительный, но, увы, это так. «Эбигейл» - очередной проект, страдающий из-за плохой реализации, несмотря на неплохую задумку.