Что: Лекции и показ фильмов
Где: Кинотеатры Москино
Когда: 15-25 августа
5-й Международный фестиваль экспериментального кино MIEFF и Москино представляют программу «Фейерверки», в основе которой лежит метафорическое сравнение кинематографа с огнем и эффектом завороженности. В программе — лекции философа Олега Аронсона о пиротехнике и Лиотаре, немое «кино аттракционов» с живой озвучкой, короткометражные фильмы со всего мира, перфомансы и видеоинсталляции. Завершатся «Фейерверки» в кинотеатре «Москино Космос» 3D-гипнозом Сиприена Гайяра на одиннадцатиметровом экране.
КОСМОС
15 августа 19:00
Шоссе в никуда. 1997. 135 мин. США. Реж. Дэвид Линч. 18+
Похожая на ленту Мебиуса закольцованная история о джазовом музыканте Фреде (Билл Пуллман), вроде бы убившим свою жену и прямо в тюремной камере превратившемся в другого человека, юного автомеханика Пита (Бальтазар Гетти). Сценарий к фильму написал Барри Гиффорд, автор романа «Дикие сердцем», который Линч экранизировал семью годами ранее. Результатом из союза стал неонуар с Патрисией Аркетт сразу в двух образах роковых женщин, пугающим Робертом Блейком, главным культуристом-хардкорщиком Генри Роллинзом, героем боевиков 80-х Гэри Бьюзи в косухе и Мэрлином Мэнсоном (в эпизоде и на саундтреке). Кроме того, в фильме сыграли свои последние роли любимый актер Линча Джек Нэнс и великий комик Ричард Прайор.
Сеанс проводится совместно с проектом «АртПоказ».
Фильм демонстрируется на языке оригинала с субтитрами.
МОСКИНО МУЗЕОН
16 августа 20:30
Последние и первые люди. 2020. 70 мин. Исландия. 16+
Через два миллиарда лет человеческая раса оказывается на грани исчезновения. Почти всё, что осталось в мире – это гигантские монументы, среди которых блуждает камера оператора «Виктории» Стурла Брандта Грёвлена. Эта черно-белая минималистичная картина притворяется фантастикой, но фактически является документальным фильмом, путешествием внутрь себя, рассуждением о месте человечества в мире, озвученным закадровым голосом Тильды Суинтон. Единственная полнометражная режиссерская работа покойного исландского музыканта Йохана Йоханнссона, известного по саундтрекам к фильмам Дени Вильнева («Убийца», «Пленницы», «Прибытие») и «Мэнди» Паноса Косматоса.
Фильм представит кинокритик Егор Беликов.
МОСКИНО ЗВЕЗДА
19 — 25 августа
Видеоинсталляции
Телевизор как камин. 1968–1969. Реж. Ян Диббетс
Фейерверк. 2007. Реж. Ник Кроу, Иен Роулинсон
Вход свободный.
20 августа 19:00
Сессия №1. Пиротехнический императив
Лекция Олега Аронсона
МОСКИНО МУЗЕОН
20 августа 22:00
Сессия №2. Кино аттракционовНемые фильмы в озвучке Сергея Шпилевого
МОСКИНО ФАКЕЛ
21 августа 19:00
Сессия №3. Возгорание
Программа короткого метра с перформансом Оли Кройтор
МОСКИНО САЛЮТ
22 августа 17:30
Сессия №4. Оцепенение
Программа короткого метра с перформансом Оли Кройтор
МОСКИНО ЗВЕЗДА
23 августа 17:00
Сессия №5. Освобождение
Программа короткого метра с перформансом Оли Кройтор
МОСКИНО КОСМОС
23 августа 20:00
Сессия №6. Солнечная мечта + Ночная жизнь
ВИДЕОИНСТАЛЛЯЦИИМОСКИНО ЗВЕЗДА
19 — 25 августа
Инсталляции можно увидеть бесплатно в фойе в часы работы кинотеатра.
МОСКИНО МУЗЕОН20 августа 22:00Программа состоит из очень разных фильмов, снятых до 1906 года, среди которых есть видовые картины, сюжеты о невероятных приключениях и даже кадры эпилептических припадков. Фильмы Эдвина Портера, Жоржа Мельеса, Сегундо де Шомона и других авторов будут озвучены вживую авангардной электронной музыкой в исполнении Сергея Шпилевого — саунд-дизайнера и композитора электронной музыки из Москвы, участника сообщества энтузиастов экспериментального звука SA)) и одного из основателей и кураторов radio.syg.ma.
СЕССИЯ №3. ВОЗГОРАНИЕПрограмма короткого метра с перформансом Оли Кройтор
МОСКИНО ФАКЕЛ
21 августа 19:00
Пламя. 2018. 15 мин. Финляндия. Реж. Сами ван Инген. DCP
Ловушка для ворона. 2018 / 15 мин. Великобритания. Реж. Каллум Хилл. DCP
Грудная клетка. 2019. 8 мин. Австрия. Реж. Зигфрид А. Фрухауф. DCP
Фликер. 1966. 30 мин. США. Реж. Тони Конрад. 16 мм
Топливо. 2019. 16 мин. Япония. Реж. Ю Араки. DCP
Фильмы этой программы по-разному эксплуатируют метафору огня и исследуют те аспекты кино, которые приводят к возгоранию зрительских чувств. Подробнее о фильмах читайте на сайте фестиваля.
ВНИМАНИЕ! В этой программе есть работы, содержащие стробоскопический эффект. Просмотр на усмотрение зрителя.
СЕССИЯ №4. ОЦЕПЕНЕНИЕПрограмма короткого метра с перформансом Оли Кройт
МОСКИНО САЛЮТ
22 августа 17:30
Лицо Спилберга. 2011. 10 мин. США. Реж. Кевин Б. Ли. DCP
Батагур. 2016. 7 мин. Бразилия, Германия. Реж. Бернд Лютцелер. DCP
Две луны. 2019. 42 мин. США. Реж. Джеймс Беннинг. DCP
Голдман Крах. 2018. 7 мин. Франция. Реж. Этьен Кер. DCP
Бокал на тонкой ножке. 2020. 8 мин. США. Реж. Михаил Железников. DCP
Американский критик Кевин Б. Ли в своем видеоэссе о Спилберге демонстрирует завороженные лица героев его блокбастеров, так похожие на наши собственные, когда мы смотрим эти фильмы в кинозале. Фильмы этой программы посвящены актам подобного созерцания и эффекту завороженности стихиями, будь то небесные светила, потоки медиасообщений или научно-технический прогресс.
Подробнее о фильмах читайте на сайте фестиваля.
СЕССИЯ №5. ОСВОБОЖДЕНИЕПрограмма короткого метра с перформансом Оли Кройтор
МОСКИНО ЗВЕЗДА
23 августа 17:00
Демонстрация. 2020. 25 мин. Великобритания. Реж. Саша Литвинцева и Бени Вагнер. DCP
Последовательность пробелов без названия. Германия. 2020. 13 мин. Реж. Вика Кирхенбауер. DCP
Упреждающее слушание. (Часть 1: Развилка дороги). 2018. 9 мин. Великобритания. Реж. Аура Сац. DCP
Атомный сад. 2018. 9 мин. Бразилия, Португалия. Режиссер Анна Ваз. DCP
Фейерверк. 1947. 15 мин. США. Режиссер Кеннет Энгер. 16 мм
Огненный фильм / Fire Film. 1981. 10 мин. Великобритания. Аннабель Николсон. DCP
СЕССИЯ №6. СОЛНЕЧНАЯ МЕЧТА / НОЧНАЯ ЖИЗНЬ
МОСКИНО КОСМОС
23 августа 20:00
Солнечная мечта / Un Rêve Solaire. 2016. 63 мин. Франция. Патрик Бокановски. DCP
Ночная жизнь / Nightlife. 2015. 15 мин. Франция. Сиприен Гайяр. 3D-видео, DCP
Заключительная сессия — это встреча двух поколений французских художников, которая обобщает рассмотренные в программе «Фейерверки» аспекты кино и его пиротехнической природы. Если Бокановский превращает нас в зрителей самых ранних киносеансов, когда главным было увидеть само чудо движения на экране, то работа Гайяра позволяет задуматься о том, что за этим зрелищем нередко скрываются как освободительные, так и репрессивные силы.Подробнее о фильмах читайте на сайте фестиваля.