Федя, в чем секрет успеха?

Федя, в чем секрет успеха?

Молодой музыкант и актёр Феодор Маншилин о поступлении в театральный, участии в «Музыкальной интуиции» и своём предназначении как композитора и драматурга

02 сентября
18:35

Источник:

- Ты родился в творческой семье. Расскажи о своих родственниках.

- Мой дед – народный артист России Иван Суржиков, исполнитель русских народных песен. Бабушка – драматическая актриса. Мама – заслуженная артистка, первая рок-вокалистка СССР Екатерина Суржикова, больше известная в Германии и Польше. Тётя – оперная певица Елизавета Суржикова.

- Как живётся в семье талантливых людей? Не боишься не оправдать надежды, не стать таким же известным, важным человеком для искусства?

- Никакого страха, у меня есть моя цель, и я прикладываю максимум усилий для её достижения. Наоборот, я чувствую изначальную причастность к успеху. Плюс родители воспитывали меня полным уверенности. Мне кажется, жизнь - дорогое удовольствие. И, может быть, тысячи душ претендуют на то, чтобы здесь родиться. Поэтому нужно успеть реализовать свой потенциал. Нет времени на сомнения и страхи.

- А творчество родственников как-то на тебя повлияло?

- Особую роль в становлении как певца сыграл дед. В 12 лет – как только я начал заниматься вокалом – слушал его записи. Но в 13 лет я уже начал писать свои песни. 

- Как ты начал музыкальную карьеру и как это случилось?

-  Мама открыла школу мюзикла во Дворце творчества “Восточный”. В спектакле «Бал сказочных героев» я исполнил песню «Коробейники» под балалайку. Это было первым вокальным  выступлением. Я начал с народных песен, потом пел классику, рок, очень полюбил рок-н-ролл Элвиса Пресли.  С 7 класса сочиняю стихи, а с 13 лет пишу свои песни на стихи классиков: Сергея Есенина, Александра Пушкина, Фёдора Тютчева. Сейчас я уже пришёл к своему стилю, жанру и конкретным творческим целям.JmesefffYFA.jpg?size=1280x1280&quality=96&sign=5482453c54c3073209ce895cd63c2f52&type=album

- Ты пишешь музыку. А есть ли музыкальное образование?

- Я с четырёх лет ходил в Гнесинку, а через два года меня отдали в музыкальную школу по классу фортепиано. Во втором классе молодая учительница позвала меня единственного в композиторский класс. Там она помогала мне в воплощении первых инструментальных произведений. Затем я завоёвывал золотые кубки и всеобщее признание на композиторских конкурсах - ещё до того, как начал петь.

- Сколькими музыкальными инструментами ты владеешь?

- Прекрасно владею фортепиано. Немного играю на балалайке и любом струнно-смычковом инструменте - когда я учился играть на виолончели,  понял принцип звукоизвлечения.  

- Ты пишешь песни и выкладываешь в соцсети. Помню, в лицее было много критиков, которые не упускали возможности подстегнуть, обидеть. Как ты к этому относишься?

- Меня это забавляло.  Где сейчас эти критики, а где я? Мне даже нравится, когда кто-то подшучивает над моими песнями, ведь все мои песни смешны своей наивностью и полны иронии. Ну и сразу представляю какой-либо мотивирующий фильм, где  презираемый всеми музыкант становится успешным. Тем более, мне недавно стали писать, как раньше критиковали и высмеивали мою «Сентябрину», а теперь слушают её с удовольствием и ностальгируют.

- Откуда ты черпаешь вдохновение?

- Любовные чувства, атмосфера какого-либо места, да что угодно может вдохновить. Треть песен посвящена девушкам. Например, “Вдаль” - Полине Михеевой, а “Демонесса” - Алине Внуковой. Недавно на концерте в лицее спел “Демонессу” для Алины, а потом позвал на свидание со сцены. Было весело. Конечно, есть и гражданская лирика, даже рэп. Когда-то я увлекался роком. Но я сейчас обрел свой жанр - лирический инди-поп - и не буду сильно распыляться.

- После участия в “Музыкальной интуиции” на ТНТ что-то изменилось в твоей жизни?

- Да. Скажу по секрету: мои песни будут продвигаться теперь от этого телеканала. Да и в принципе вся жизнь перевернулась, как будто в новый мир попал.pLlPCXp3cFM.jpg?size=1280x853&quality=96&sign=d95b96c53c63057f5768699925d4073f&type=album

- Но ты занимаешься не только лирикой, но и драмой. С чего всё началось?

- В школе мюзикла я стал придумывать юмористические сценки. Тогда ещё увлёкся Хармсом и стал писать прозу в абсурде. Затем сочинял сценарии спектаклей. В лицее это уже переросло в более зрелые комедии. Сейчас в институте продолжаю юморить, но уже подбираюсь к более серьёзным трагикомедиям. Однажды на уроке по зарубежной литературе нужно было придумать синопсис фильма. Так я взялся за сценарий фильма, который пишу до сих пор. Рано или поздно увидим воплощение. За это я Анне Олеговне, преподавательнице зарубежной литературы, очень благодарен.

- Почему поступал на филологический профиль? Например, журналистика - более подходящее направление для харизматичных ребят. Или художественный – для тонкой души.

- Я умею рисовать, и это тоже один из талантов. Но не хочу разбрызгивать себя. А журналистика… Зачем брать у кого-то интервью, если я могу их давать?

- Тебе комфортно сейчас находиться в тусовке актёров – таких, как ты – после лицея, где были экономисты, и филологи, и биологи?

- Я так и не попрощался с лицеем, и теперь в театральном чувствую себя не очень комфортно. До сих пор скучаю, потому что очень люблю лицей и обожаю свой класс. Мне пока трудно найти себя на курсе. Первый семестр чувствовал себя очень одиноко, не в своей тарелке. Больше всего меня угнетало то, что я не понимаю, как себя проявить. Просто во мне с рождения, наверно, заложено качество лидера, мне всегда необходимо быть лучшим. А на курсе есть те, кто в актёрском мастерстве конкретно меня превосходит, у кого-то получается “броситься” предлагаемые обстоятельства и быть “живым”. Я сейчас вне зоны комфорта - это вызов. Смогу ли я стать лучшим в этом деле? Узнаю, если попробую. Поэтому я здесь.

- А почему тогда театральное? Можно было пойти в музыкальное училище.

- Зачем заниматься ещё несколько лет тем, чем я владею в совершенстве? На вокальном отделении лучше меня никого бы не было – никакого развития от этого я бы не получил. Мне нужно развивать актёрское мастерство, чтобы заниматься режиссурой и снимать кино. А ещё у меня сложилась такая концепция, объединяющая всю деятельность: чтобы стать певцом, нужно быть композитором, а чтобы стать актёром нужно быть сценаристом.zJApGJP8VMY.jpg?size=1073x716&quality=96&sign=dba7245f6640ec5fdd5633cffa51f9b1&type=album

- Почему ты выбрал ВТУ им. Щепкина?

- Я не планировал поступать в этот университет совсем. Сначала я отправил видеоролики с самопрезентацией в Золотую пятёрку театральных вузов: нужно было записать стихи, басню, прозу, песню, танец. Затем я сдал хорошо ЕГЭ. Чисто интуиция и мышление -  почти не готовился. Я получил 94 балла по литературе - это помогло, хоть я и думал, что ЕГЭ не учитывают. Далее пошёл второй тур – дополнительные проза и стихи. На третий этап я прошел только во МХАТ и ВТУ им Щепкина. На очном выступлении в Щепке неожиданно пришло вдохновение, и я предложил приёмной комиссии исполнить «Billie Jean» Майкла Джексона. Я отвечал за лунную походку, а остальные подтанцовывали. Выпендрился. И в завершение выкрутился с помощью биографии А.Н. Островского – это единственное, что я выучил для коллоквиума. Так я прошёл в Щепку.

- В какую мастерскую ты поступил?

- Я в мастерской им В.И. Коршунова. Её основали в 1960 году, но в 2015-м Виктор Иванович скончался. Сейчас его ученики продолжают работать над мастерской.

- А ты планируешь стать актёром?

- Играть в театре не хочу. Планирую заняться кинематографом. Писать сценарии, снимать и играть роли. Меня привлекают герои-неврастеники, психи, маньяки по типу Джокера. И в сценариях часто создаю подобных персонажей.

- А есть ориентиры в драматургии, поэзии, актёрстве?

- Скорее нет. Люблю идти от своего внутреннего мира и создавать что-то уникальное. Но есть всё ещё источники для вдохновения. Трилогия фильмов о Человеке-пауке Сэма Рэйми, я полюбил ее с детства. Человек-паук всегда меня вдохновлял. Этот герой для меня всегда служит символом ответственности: «Чем больше сил, тем больше и ответственность». И я обожаю фильмы с Тоби Магуайром в главной роли. Да и в принципе вырос я на супергероике и комиксах -  ничуть не жалею. Это очень повлияло на моё творчество во всех сферах.

- Как ты относишься к литературе? Много читаешь?

- Я много читаю, но не классику. Меня вдохновляет художественная литература, но почему-то ленюсь. Книги по успеху и бизнесу – да, иногда зачитываюсь. Однако между “написать песню” и “почитать Ф.И. Достоевского” выберу первое. Я за воспроизведение, а не за поглощение, хоть и понимаю, что второе тоже необходимо. Основные – более интересные мне произведения – читал: Булгакова «Мастера и Маргариту», Уайльда «Портрет Дориана Грэя», все стихи Маяковского. Было время, когда зачитывался Буниным. Среди его рассказов больше всех понравился “Натали”.

- А как насчёт театра?

- Хожу в театр, но сейчас реже. Не слежу за постановками. В отличие от сокурсников, я очень не образован в этом плане. Например, недавно ходил на “Дядю Ваню” в Театре им. Вахтангова, режиссёра Римаса Туминаса. Мне не понравилось. Я вообще не люблю А.П. Чехова как сценариста. Он скучен на сцене, но читать его пьесы очень интересно. А все сидят и восхищаются, считают постановку гениальной. Может, со мной что-то не так.

- Тогда каким должен быть актёр, чтобы даже из чеховских героев сделать что-то увлекательное?

- Актёр должен уметь управлять внутренним миром. Мне кажется это очень важным, но трудным. Я стараюсь разжигать огонь внутри себя, но не всегда получается. На первом курсе нас учили быть внимательными к деталям, особенностям человека. Я чувствую отношение к себе, ловлю черты характера собеседника. Мы пародируем, чтобы понять других. Но для этого нужна уверенность в себе как в актёре. Её у меня на первом курсе не было. Сейчас я уже заряжен побеждать. Иногда мне хотелось уйти из училища, но куда? Здесь учат быть актёром, расти, развиваться. Трудности всегда нужно преодолевать.M8ci5ouiOZA.jpg?size=864x1080&quality=96&sign=d38694b4a08e72e71fc882494fa46b2e&type=album

- А как стать уверенным в себе?

- Что касается актёрской уверенности, то работать, играть и не сдаваться. А касательно уверенности в себе как в личности, думаю, здесь важно воспитание. Я единственный ребёнок в семье, и родители всегда считали меня особенным. А если ты – Акакий Акакиевич из “Шинели”, то нужно читать литературу об успехе, визуализировать мечты, идти к намеченному, представлять себя на вершине Эвереста. Человек в центре системы, и от него зависит всё. Он может абсолютно всё. У меня есть главная цель в жизни, её я не раскрою. Но именно благодаря тому, что я визуализирую цель и работаю над мечтой, я там, где всегда хотелось быть. И нужно работать дальше. Всё это -  только начало.



Читайте также
23 марта
13:05
Найден оригинальный способ ухаживать за растениями
16 марта
17:35
Microsoft выпустила услугу ежемесячной подписки для Minecraft
26 февраля
15:00
Рассматривается возможность увеличения лимита для IT-ипотеки до 700 млрд рублей