Элвис Пресли – не просто король рок-н-ролла. По степени влияния на общество его смело можно отнести к таким отцам американской массовой культуры, как Стэн Ли или Рэй Крок. Из этого, очевидно, вытекают две сложности. Во-первых, про Пресли снимали много и разное, от документалок до сатиры, тема переработана десятками режиссеров, следовательно, сказать что-то новое безумно сложно. Во-вторых, Элвис до сих пор вызывает практически религиозный трепет у миллионов людей по всему миру, а значит он просто обязан быть протагонистом, несмотря на множество неоднозначных эпизодов его биографии — иначе может пострадать бокс офис.
Выходит, это все равно что в сотый раз снимать «Гордость и предубеждение»: актеры меняются, сюжетные повороты остаются — с точки зрения чистого творчества беспросветная скука. Однако Базу Лурману удалось заинтересовать зрителей и критиков, заставив их с предвкушением ждать премьеры. В чем же особенность интерпретации Лурмана и почему мы еще не раз увидим фильм среди номинантов топовых премий?
Для начала стоит понять, кто такой Баз Лурман. Среди его наиболее известных работ — «Ромео+Джульетта», «Мулен Руж» и «Великий Гэтсби». Сходства между картинами заметны с первого взгляда: это безумно красивые костюмированные фильмы с обилием музыки и зрелищных сцен. Лурман также любит связывать классические сюжеты с современностью: в «Гэтсби» он экспериментирует с саундтреком, а время действия пьесы Шекспира и вовсе переносит в 90-е.
Но вернемся к королю рок-н-ролла: уже трейлер позволил оценить визуальное качество картины. Фильм действительно оправдывает самые высокие ожидания — Баз Лурман остается верным себе. Кажется, что именно такого режиссера ждала история Короля, кадры буквально сочатся роскошью и цветом. Так что, если вас впечатлили прошлые работы режиссера, вы не останетесь равнодушны.
Саундтрек повторяет эксперимент Гэтсби: среди современников Элвиса пристроились Бритни Спирс и Backstreet Boys. Однако если в Гэтсби танцы под «Little party» заставляли скулы немного неметь, то в новом фильме хиты из будущего органично сосуществуют с остальными композициями. К тому же в данной картине этот прием несет и смысловую нагрузку, позволяя проводить параллель между популярной музыкой разных эпох.
Но безусловным триумфом стала актерская работа Остина Батлера, которому уже прочат оскаровскую номинацию. Интересно, лучшей рекомендацией послужила блестящая роль актера в бродвейской постановке «Продавец льда грядет». Внешне Батлер — не самое точное попадание, однако об этом забываешь почти сразу, поскольку ему удалось ухватить харизму, малейшие нюансы движений Элвиса. В который раз мы убеждаемся в том, что для создания убедительного байопика нужен не грим, который превратит актера в точную копию главного героя, а убедительная игра.
За последнее время байопики стали довольно популярным способом взглянуть со стороны на нас самих, как на продукты истории и массовой культуры. В сегменте отечественного кино вышли «Чемпион мира», «Мистер Нокаут», зарубежный кинематограф обещает в скором времени представить кинопортрет Эми Уайнхаус. Чем дальше, тем стремительнее меняется мир, рефлексия в моменте, кажется, уже маловозможна. Но яркие портреты икон времени без прикрас отражают минувшее, помогая лучше понять, как из пункта А мы попали в Б, и с этой функцией Элвис Лурмана отлично справляется.