«Гнев человеческий»: Злой дух тебя настигнет

«Гнев человеческий»: Злой дух тебя настигнет

Эйч — загадочный и холодный на вид джентльмен, но внутри него пылает жажда справедливости. Преследуя свои мотивы, он внедряется в инкассаторскую компанию, чтобы выйти на соучастников серии многомиллионных ограблений, потрясших Лос-Анджелес. В этой запутанной игре у каждого своя роль, но под подозрением оказываются все. Виновных же обязательно постигнет гнев человеческий.

23 апреля
20:10

Источник:

22 апреля в широкий прокат выходит фильм «Гнев человеческий» от сценариста и режиссера Гай Ричи. Главную роль в ленте исполнил Джейсон Стейтем, который последний раз актер снимался у Ричи в середине 2000-х. Его воссоединение с Ричи — одновременно ностальгическая акция и небезуспешная попытка выйти на новый уровень актерского ремесла, где бессловесные взгляды и жесты важнее собственно боевых сцен. Внутри очень говорливого, тщательно написанного и аккуратно разыгранного весьма неплохими актерами фильма у Джейсона Стэйтема — собственное немое кино.

О производстве картины было объявлено в октябре 2019 года. Тогда же стало известно, что режиссером и сценаристом фильма выступит Гай Ричи, а главную роль в проекте исполнит Джейсон Стейтем. Холт Мак-Кэллони присоединился к проекту позже в том же месяце. Съёмки фильма начались в ноябре и проходили в Лос-Анджелесе и Лондоне с присоединившимися к актёрскому составу Скоттом Иствудом, Джеффри Донованом, Лазом Алонсо, Джошем Хартнеттом и Нив Алгар, а Metro-Goldwyn-Mayer взялись за местное распространение фильма. В январе 2020 года Рауль Кастильо пополнил актёрский состав фильма.

По сюжету картины мы увидим, как на службу в инкассаторскую компанию «Fortico Securities» заступает Патрик Хилл. Это очень загадочный и собранный мужчина, которого моментально проникшийся симпатией коллега Пулемет объявляет «новым автомобилем среди всех этих развалюх». Работа у Хилла, которому дают позывной «Эйч», начинается так себе: экзамены по стрельбе и вождению он сдает, едва натянув на проходной балл, с сослуживцами отношения у него не ладятся. Все, впрочем, меняется с первой же попыткой ограбления грузовика с деньгами, которая последует незамедлительно: Эйч, с хладнокровием массшутера расстрелявший злоумышленников, тут же зарабатывает уважение коллег, похвалу от владельца компании и куда более звучное прозвище «Коммандос». Одновременно с этим становится ясно, что для такой работы Эйч слишком хорош, и оказался в Fortico Securities неспроста — на самом деле мистер Хилл, явно пришедший в инкассаторы с другой стороны закона, пытается найти участников произошедшего несколькими месяцами ранее ограбления, с которыми у него личные счеты.

Герои фильма, поддавшись каждый своему искушению, в итоге приходят понятно к чему — масштабному столкновению, перестрелке с вихрем пуль и реками крови. Картина только со стороны кажется простым фильмом — на деле есть комплексная структура и проработанный сюжет.

Отношение зрителей к этой картине находится в прямой зависимости от того, кто для вас Гай Ричи. Если в ваших глазах это крупный мыслитель, создатель оригинального стиля и киноязыка, чьи монтажные нахальные приемы ставят его на одну доску с Квентином Тарантино, то, скорее всего, вы будете разочарованы. Если же вы ожидаете от Ричи простого удовольствия, не замутненного рефлексией, и если вы просто хотите провести приятные два часа перед экраном, то «Гнев человеческий» — фильм для вас. Еще менее ричиевская — подоплека, мотив, которым руководствуется в своих действиях главный герой фильма: да, он устраивается инкассатором из чувства мести, потому что во время одного из налетов погиб его сын, и теперь герой хочет во что бы то ни стало найти в компании предателя, вступившего в сговор с мафией. Все-таки в таком сентиментализме и семейственности режиссер прежде замечен не был. Хотя Ричи делает с этим сюжетом все что можно: эффектно оркеструет, наполняет бойкими проездами, динамичными поединками и ритмичными обменами репликами, льет литры крови, расходует по сотне пуль в минуту. Но справиться со старыми техниками съемки своего же сюжета.

В титрах картины появляются десятки картин на библейские сюжеты и гравюры Гюстава Доре. Название тоже, естественно, взято из Библии, и хотя там сказано «гнев человека не творит правды Божией», Ричи готов с этим поспорить. Ему понравилось красивое архаичное словосочетание «Wrath of Man», но оно из Нового завета, а Ричи для его художественных целей куда больше подходит Ветхий. Такая, например, фраза: «Перелом за перелом, око за око, зуб за зуб». В финале фильма это иллюстрируется впрямую.

Актерский состав картины: Джейсон Стейтем, Скотт Иствуд, Джош Хартнетт, Холт МакКэлани, Джеффри Донован и другие.

Идем в кинотеатры Москвы или Московской области и наслаждаемся чудесным фильмом.



Читайте также
02 мая
11:30
В Москве прошла презентация фильма Милоша Биковича «Лесной царь»
26 апреля
11:40
Пацанская антиромантика: на ММКФ показали казахско-киргизский блокбастер «Приговор»
26 апреля
09:00
«Мне не жаль, что я убил человека»: на ММКФ показали турецкий фильм «Меж псом и волком»