На Марсе классно? На ММКФ показали анимационную картину Жереми Перена

На Марсе классно? На ММКФ показали анимационную картину Жереми Перена

В рамках прошедшего ММКФ состоялся показ анимационной картины Жереми Перена «Марс Экспресс». 8 мая фильм выходит в российский прокат. Стал ли полнометражный дебют французского режиссёра успешным и стоит ли «ловить» его в кино?
06 мая
20:00

Источник: Кадр из картины «Марс Экспресс» Жереми Перена

В начале ХХ-го века люди грезили о будущем с дирижаблями, крылатыми рюкзаками и реактивными роликами. Однако, прошло более ста лет, дирижабли так и остались экзотическими воздушными гигантами, давно уступив первенство самолётам. Реактивные ролики? Зачем, если можно арендовать электросамокат и с ветерком доехать из пункта А в пункт Б. Образ будущего, как причудливый мираж, искажается, приближаясь к наблюдателю.

Футуризм — плодоносная ветвь фантастики, популярная у читателей и зрителей. Совсем недавно прокатился громовой раскат второй части «Дюны» Дени Вильнёва, сейчас шумит переснятая «Гостья из будущего» Александа Андрющенко, а совсем скоро выйдет полнометражная анимация Жереми Перена «Марс Экспресс». Ждёт ли нас гроза в начале мая или картине суждено затеряться среди многообразия современных фантазий будущего?

orig

Перен долго шёл к созданию своего полного метра. Закончив школу анимации Gobelins в 2000 году он практиковался на разных анимационных студиях, приобретя солидный творческий багаж. Первой крупной и успешной работой можно считать экранизацию приквела к комиксам Lastman. Захватывающий детектив о харизматичном боксёре в мире полном пороков, наркотиков и хтонических чудовищ обрёл популярность далеко за пределами Франции. В сериале чувствуется стиль и понимание аудитории. При всей глубине вы можете посмотреть его после тяжёлого рабочего дня ради бодрого экшена, либо с блокнотом и ручкой ради отсылок и сквозного сюжета — в обоих случаях получите массу удовольствия.

Следующий проект «Комплекс Юнга» более нишевый, скрывающий за грубой вульгарностью слога подробное изложение концепций психоаналитической терапии. «Марс Экспресс» наследует предыдущим работам, вбирая из них самое лучшее: многослойность, наполненность всевозможными оммажами и отсылками и захватывающий сюжет.

orig

«Марс Экспресс» лежит где-то между прошлым и будущим: при всей футуристичности вселенной фильма, сценарно он обращается к классическим американским нуарам. Пара детективов, усталых и небезупречных, разыскивают в городе грехов пропавшую студентку, которая замешана в изменении программного кода, повлиявшего на поведение разумных машин.

Марсианский Новополис населён людьми и роботами, которые уже стали неотъемлемой частью жизни друг друга. Но только положение андроидов сложно назвать однозначным. Они беспрекословные служащие, любовники, питомцы, посмертные воплощения ушедших близких. Эти функции как-будто признают за ними наличие привязанностей и чувств, но в то же время, проявление роботом эмоций и внутренней мотивации всё ещё ошибка системы. Люди пытались облегчить своё существование, множа умные машины, но не заметили, как создали ещё больше проблем. 

1714946619_snimokekrana20240506v010140png.png

История не новая, многократно отсылающая к золоту сай-фая прошлого: «Я — Робот», «Терминатор, «Бегущий по лезвию», «Призрак в доспехах». Создатели скрупулёзно собирают детективную интригу с нотками триллера в единый сюжет по мелким деталям, что немного осложняет раскрытие филосовского подтекста, но не лишает его. 

Перен привык работать с крупной формой, тот же Lastman в общем хронометраже в 1,5-2 раза длиннее «Марса». В интервью режиссёр признавался, что уместить столь грандиозную задумку в 1,5 часа было непростой задачей, однако возможность в процессе менять завязку и сердце картины для лучшего раскрытия идеи была явным преимуществом в сравнении с работой над сериалом. На мой взгляд, картина просто смещает баланс в пользу действия, оставляя зрителю возможность самому докрутить решения дилемм после просмотра. Однако это несомненно зрелая и цельная работа режиссёра, оставляющая при этом пространство для дальнейшего творческого роста.

1714946668_snimokekrana20240506v010242png.png

Я думаю, что «Марс Экспресс» не станет звездой проката, но обретёт своё место в пантеоне фантастики со временем, как это было с «Донни Дарко». И всё же я очень советую сходить на фильм сейчас, пока есть возможность увидеть его на большом экране — зрелище определённо стоит того. Такой картины грядущего вы не получите разложив таро или построив звездограмму, обратившись к услугам почтенных знахарок. В нём кроются страхи и надежды настоящего, безграничный космос человеческой мысли. Изобразить в точности? Невозможно. Только воображать, мечтать, писать крупными мазками неясные фантазии.


Читайте также
06 мая
11:40
Сергунина: Москвичи прислали более 4,5 тысячи работ на конкурс «Наследие моего района»
19 апреля
18:00
Выставки в SISTEMA GALLERY
18 апреля
19:00
Спектакль «Хвала Котам, или Приношение Почтеннейшей Публике»