Пресс-показ спектакля «Почти смешная история (Лакейские игры)» по пьесе Эмиля Брагинского

Пресс-показ спектакля «Почти смешная история (Лакейские игры)» по пьесе Эмиля Брагинского

23 ноября
13:30

Источник:

14 ноября 2023 года состоялся пресс-показ спектакля «Почти смешная история (Лакейские игры)» по пьесе Эмиля Брагинского в театре Романа Виктюка.

Эта комедия была написана еще в 70-80х годах советским и российским прозаиком, драматургом и сценаристом Эмилем Виниаминовичем Брагинским. Он широко известен как киносценарист и работал в творческом содружестве с Э. А. Рязановым. «Берегись автомобиля», «Старики-разбойники», «Невероятные приключения итальянцев в России», «Ирония судьбы или С легким паром!», «Служебный роман» и др. - детище Брагинского.

Краткий сюжет пьесы

«Дом для приема Особо Важных Гостей», в котором происходит действие, в миниатюре представляет человеческое общество. Туда приезжает победитель конкурса буфетных работников, честная девушка Ася, не подозревающая о том, что на этом «хлебном» месте круг обязанностей, мягко говоря, отличается от привычного ей. На отдых приезжает важный гость Георгий Никитич, который пытается ее соблазнить, а потом выясняется, что таким образом Асю проверяли - будет ли она хорошей работницей. «Важная» же персона оказывается инструктором по физкультуре Жорой, а проверки такие в порядке вещей для каждой из новых сотрудниц. Обиженная девушка решает отомстить, и очень виртуозно» (взято из брошюры).

Концовка такова, что Ася начинает вести интриги с подопечными хозяйки дома - Риммы Петровны, свергает ее и в итоге сама становится во главе дома для приема Особо Важных Гостей.

Взгляд зрителя

В первую очередь хочется отметить техническое оснащение: свет, музыкальное сопровождение, а также костюмы и грим. Актерская игра мне понравилась, так как я погрузилась в пьесу, уловила характер персонажей, испытала ряд положительных и отрицательных эмоций.

Это не совсем комедия, а сердитая комедия. Несмотря на легкую, прекрасную и юморную игру артистов, тема не такая уж и веселая. За комедийными ситуациями и гротескно выстроенными диалогами в сюжете - совсем не комедийная история, в которой каждому предстоит пройти проверку на лакейство и сделать свой выбор.

И, оказывается, что почти из любого - даже самого тонкого, настоящего и искреннего человека - можно сделать ничто, втоптав в грязь, убить в нем человеческое. Оказывается, что как прекрасен каждый человек индивидуально - так же ужасен он в массе, на какой бы вершине он до этого ни находился. Ибо мещанство и массовость почти гарантируют превращение человека в нечеловека, в зверя.

Толпа не может принять, когда кто-то позволяет себе смелость быть чистым и искренним. Толпой прикладываются все усилия, чтобы стащить до своего уровня всех - особенно самых чистых. И у каждого из этой толпы есть своя боль, которая его в эту толпу когда-то бросила... (описание взято из брошюры).

Мнение со стороны

Проблема человека и общества была и есть. Всем известно, что общество не любит индивидуальностей, старается их подавлять и подстраивать под себя, хотя, именно индивидуальности двигали наше общество к прогрессу и новым открытиям. Парадокс в том, что человек - социальное существо. У всех людей есть потребность в социализации в большей или меньшей мере, однако каждый человек — это личность, которая не хочет быть как все. Невозможно найти баланс между давлением общества и беспорядком в нем. Ведь также существуют социальные нормы и нематериальные общественные ценности, поддерживающие «светлую сторону» социума, под которые мы тоже подстраиваемся, и это не плохо.

Очень надеюсь, что в будущем общество сможет найти этот баланс и сохранить те вечные ценности любви к семье, добропорядочности, чести. И спасибо театру за то, что освещает и оголяет эту проблему.

Текст: Даша Дегтяренко

Фото: Даша Дегтяренко и Юлия Дружина


Автор: KEROSIN KEROSIN
Читайте также
07 мая
10:05
Уникальная Россия: как выставка культурного наследия открывает величие страны
06 мая
12:00
Готический квартирник прошел в сердце Москвы
04 мая
18:15
В Центре толерантности прошла лекция «История и судьба еврейских языков. Краткий очерк»