Мода, которая сводит в могилу

Мода, которая сводит в могилу

На что готовы были пойти ради красоты? В этой статье мы поговорим о моде прошлого, из-за которой тысячи людей умирали или получали серьёзные травмы.
18 декабря
19:20

Источник:

«Раньше девушки выглядели более изысканно, носили роскошные платья, делали интересные причёски и, конечно же, были самим воплощением женственности. Мужчины же все как на подбор были красавцами в цилиндрах и костюмах!»

Это довольно часто можно услышать от «знатоков» истории, которые даже не представляют, сколько страданий приносили такие модные тренды как женщинам, так и мужчинам.

«Хвосты дьявола»

 Считается, что шлейф вошел в моду в 1840 году, ведь именно тогда королева Великобритании Виктория в день своей свадьбы надела платье со шлейфом, его длина составляла несколько метров, несли его 12 подружек невесты. После этого многие стали носить его в повседневной жизни.

На первый взгляд он не опасен, но давайте вспомним, какое тогда было время  – эпидемии чумы, холеры, тифа и много другого. Зараженные люди ходили по улицам, а вся грязь и зараза собирались под шлейфом платья, тем самым делая из него бомбу замедленного действия. К сожалению, никто не мог и подумать, что причиной вспыхнувшей в доме болезни является желание горничной почистить платье.


«Турнюр»

Это модное в 1870—1880-х годах приспособление в виде подушечки, которая подкладывалась дамами сзади под платье ниже талии для придания пышности фигуре. Также турнюр мог быть в виде сборчатой накладки, располагавшейся чуть ниже талии на заднем полотнище верхней части юбки, что формировало характерный силуэт с очень выпуклой нижней частью тела.

Выглядит роскошно и женственно, но ходить в нем было дико неудобно, так как коленки были туго стянуты, а если вы добавите к этому корсет и высокие каблуки, то получите неплохое орудие пыток. Из-за этого дамы настолько страдали из-за искривления осанки, что болезнь назвали «греческий наклон», к тому же в таком виде было очень легко упасть, а встать – практически невозможно без посторонней помощи.


«Голые платья»

В начале XIX века в женской одежде случился переворот – тончайшие муслиновые платья, которые надевали на голое тело. Однако от этого модницам не стало легче ,так как многие смачивали платья водой, чтобы подчеркнуть каждый изгиб тела, а муслин абсолютно не подходил для прохладного климата. Любовь к легкой ткани привела к худшим последствиям — внезапно в стране начался рост заболеваемости пневмонией и гриппом. В 1803 году Париж накрыла эпидемия пневмонии. В день врачи регистрировали около 60 тысяч новых случаев, а высокая смертность была именно среди женской половины населения.


«Цилиндр»

От моды страдали не только женщины, мужчинам также досталось с лихвой.

Что может быть более приятным зрелищем, чем хорошо одетый мужчина в костюме и с изящным цилиндром на голове? В прошлом все так и думали: отсутствие цилиндра было позором, это говорило о бедности или о низком социальном статусе человека, поэтому даже бедняки старались наскрести денег на этот головной убор. Что же в нём такого плохого? Ртуть.

Без неё изготовление цилиндра было невозможным, так как она обеспечивала податливость фетра. В результате длительного ношения ртуть проникала через кожу в организм, из-за этого мужчины часто жаловались на частые боли в животе, судороги и паралич, многие умирали.


Вставные челюсти

Викторианская Англия не перестаёт удивлять, но трудно даже предположить, что кто-то будет по доброй воле вырывать собственные зубы для «красоты». В когда-то знаменитом романе «Пелэм, или Приключения джентльмена» описывается что однажды молодой человек, боясь быть пойманным супругом своей возлюбленной, спряталась у девушки в её туалетной комнате. Тогда он и увидел вставные фарфоровые челюсти невероятной белизны своей любимой, аккуратно лежащие на столике. Это положило конец их роману, ибо некоторые женские секреты ухода за собой мужчины знать не должны.


«Воротнички-убийцы»

Фа́термо́рдер — это высокий, туго накрахмаленный воротник с острыми концами, доходящими до подбородка, у мужской рубашки.

Этот стильный элемент мужского образа в буквальном смысле еще и убивал. Но мужчины продолжали его упорно использовать, несмотря на то, что немцы даже дали ему пугающее прозвище – отцеубийца (vatermörder). Несмотря на это он пользовался популярностью в 1804—1825 годах и вернулся в мужскую моду в 1910—1913 годах.

В XIX веке мужские рубашки внешне напоминали сорочки, надевались через голову. А для их пошива использовался белый муслин, тогда это был символ статуса, показатель принадлежности к элите. Почему? Грязный промышленный город, воздух которого пропитан дымом, сажей, копотью. Естественно, рубашки следовало часто менять. А для ухода за гардеробом необходим был штат прислуги. Этот длинный, нудный и тяжелый процесс подтолкнул обычную домохозяйку Ханну Монтегю отделить воротничок с рубашки мужа, стирать и крахмалить его, потом пришивать обратно. Это было куда быстрее и проще, поэтому вскоре так начали делать и другие. Однако такие воротники были очень неудобны и даже опасны: острые концы впивались в шею и ранили её, а также воротник в прямом смысле не давал дышать. Были даже зафиксированы случаи, когда перепившие люди засыпали на скамейках и умирали из-за такого элемента одежды.


Читая о подобном вреде одежды, мы порой не понимаем, как можно было так себя изводить. Однако стоит заметить, что тогда даже за малейшее отклонение в поведении или одежде можно было прослыть , в лучшем случае, дикарём, на которого не стоит лишний раз даже смотреть, поэтому все старались выглядеть как подобает для того времени. К тому же некоторые люди и сейчас готовы идти на определенные жертвы ради «красоты».

Автор: Созарукова Полина

Су-шеф: Настя Серова


Читайте также
06 мая
11:40
Сергунина: Москвичи прислали более 4,5 тысячи работ на конкурс «Наследие моего района»
19 апреля
18:00
Выставки в SISTEMA GALLERY
18 апреля
19:00
Спектакль «Хвала Котам, или Приношение Почтеннейшей Публике»