«Театр — это антисептик»: блог-тур в Театр Луны

28 марта
19:00

В честь единства всех членов театрального искусства 27-го марта 2021-го года страны мира в шестидесятый раз отпраздновали Международный день театра. В России традиционно прошла акция «Ночь театров». Спектакли, лекции и мастер-классы были запланированы на непривычно позднее время. Участники проекта «СПЕЦКОР» побывали на 16-ти мероприятиях в рамках акции. В этом материале вы узнаете, как прошёл спектакль «Жена на бис» в Театре Луны и о чём мы пообщались с актёром Александром Песковым.

О театре и спектакле

Театр Луны относительно молод. Актёр Сергей Проханов основал его в 1993-м году и до сих пор занимает пост художественного руководителя. Нынешнее здание — не первое местоположение театра. Сначала он располагался на северо-западе садового кольца. Спустя 11 лет «Луна» переехала на север района, на улицу Малая Ордынка, дом 31, строение 1. Все выступления и по сей день проходят там. Театр можно узнать по большой фасадной вывеске с названием.

На Ночь Театров нас пригласили посмотреть спектакль «Жена на бис» режиссёра Павла Урсула. В следующем году спектакль отметит свой десятилетний юбилей. 

Сюжет рассказывает историю изобретательной героини Анны (актриса — Татьяна Солнцева). У неё не было работы или хобби, все дни она проводила за уборкой и готовкой. Её единственное занятие — муж Ладислао (актёр — Александр Песков).

По воле профессии журналиста Ладислао буквально жил в издании. Его звонки жене постоянно прерывались звонками из СМИ, а дома он был вынужден следить за новостями и читать газеты. Анна не чувствовала себя нужной и решила изменить свою жизнь.

Она начала изучать тему брака. В поисках рецепта счастья она посещала лекции профессора Марко (актёр — Сергей Варчук). Он так много философствовал о назначении двух полов, что очаровал Анну. Она восхищённо благодарила его за лекции, а он рассказал женщине о двоемужестве. Тогда она поняла — выход найден!

Для нового мужа-профессора Анна представилась Лизой. Она ловко справлялась с жизнью на два дома: от одного к другому она уезжала под предлогом работы в другом городе. Анна-Лиза наконец чувствовала себя счастливой. Но неожиданно настал момент неизбежного знакомства мужей: она узнала о беременности. 

IS-yYeir1cM.jpg?size=1439x1065&quality=96&sign=ee176e3b64ff6e0fc784b8359c32d6cf&type=album

Все события истории рассказываются в ироничной форме. Выступление не обошлось без шуток про Россию и пандемию коронавируса. Спектакль подходит для развлечения, в нём не поднимаются философские темы. Зрители могут отдохнуть от трудовых будней и насладиться простым юмором. Финал постановки весьма неожиданный: в отношения приходит гармония. Но в чьи именно – узнаете в театре. Посетите постановку на досуге и оцените задумку авторов.

Об актёре

До просмотра спектакля мы пообщались с одним из актёров – исполнителем роли Ладислао, Александром Васильевичем Песковым. В его фильмографии насчитывается больше ста киноработ, а ролей в театре примерно 10. В Театре Луны он участвует в пяти спектаклях.

PsSxedFgii8.jpg?size=1280x853&quality=96&sign=17c19508239aeb5aba6c97ca504e7790&type=album

Разговор начался с острой темы для всех деятелей искусства — коронавирусные ограничения. Александр высказался в пользу снятия запретов на стопроцентную заполняемость зала: «Какой должна быть стоимость билетов, чтобы полностью окупить выступление? Театр, если в нём есть искусство, – это уже антисептик.» Он также шутливо предложил сообщить Департаменту о том, что театр нуждается в людях. «Театры до сих пор заполняются лишь на 50%. Это ужасно! Сейшелы и Кипр открываются, чтобы полежать на солнце и побездельничать. А зачем задумываться? В театре надо думать.» — добавил Александр.

Мы решили поговорить о профессиональном выборе, студенческих годах и нынешних ролях.

— Почему Вы для себя выбрали театр, а не кино?

— Я не выбирал, я поступил в театральный институт. Сначала в Щепкинский, потом в школу-студию МХАТ. Диплом выдаётся актёру драмы и кино. Драма — это, подразумевается, театр. Кино — это дело случая, пригласят или не пригласят. Нет такого, что я отказываюсь играть в театре и буду играть только в кино. Хотя от театра можно отказаться. Кино — другой момент: ты не можешь сказать себе, что будешь работать только там. Тогда ты нигде не будешь работать.

— Вы бы предпочли театр или кино?

— И то, и другое, в меру. Но театр — это живое. Это сейчас и здесь, как говорил Станиславский.

— А что помогло Вам рискнуть поступать в театр? Ведь это очень сложно.

— Я тогда не знал, откуда берутся актёры. Игорь Старыгин выступал в провинциальном городке, где я жил. Я зацепился, услышал и побежал в библиотеку узнавать, где находится театральный институт. А затем я поехал узнавать условия приёма. Я не знал, сложно это или легко. С детства я занимался в музыкальной школе и был знаком со сценой. Хотя я страшно волновался и весь немел. Единственное, что я знал — это то, что читая произведение, с которым ты выступаешь, нужно смотреть чётко в глаза человеку из отборочной комиссии.

— У вас такой огромный опыт игры, но Вам случалось играть самого себя? Персонажа, который был бы Вам максимально близок?

— К счастью, не встречался такой персонаж, где бы я увидел полное отражение самого себя. Я считаю, чем дальше от самого себя, тем лучше.  

— Тем проще Вам играть?

— Тем интереснее. Проще, сложнее — это всё вопросы техники. Себя играть неинтересно, надо хотя бы менять причёску [улыбается].  

— Как Вам удаётся в потоке масок сохранить собственное «Я»? Так часто приходится "вживаться" в других людей…

— Это не так, мы не вживаемся в них. Если бы мы вживались, то не вылезали бы из психиатрической клиники. Поэтому это определённая работа, и на неё учатся. Очень много времени нужно для того, чтобы понять, где ты, а где грань. Если её перейти, можно сойти с ума и стать маниакально одержимым одним образом.  

— Вы же хотели стать военным? Почему выбрали другой путь?

— Не только военным. Кем я только не хотел стать…Я заблуждался, потому что это было в детстве.  

— Но ведь Вы им стали: Вы играли военного.  

— Да, я сыграл, и мне достаточно.

— По сути, Вы стали всеми, кем хотели стать? Нашли своё «универсальное» призвание?  

— Применение себе, скажем так. Я считаю, что занимаюсь своим делом, и не хочу менять профессию.

Вопросы о спектакле «Жена на бис» Александр Васильевич обошёл. Сказал лишь, что в театр нужно идти «спиной». Он посоветовал не читать анонсы — они заранее неправильно настраивают на спектакль.      

e4zQSn52KT8.jpg?size=1280x853&quality=96&sign=56aa3ad453941fc9f8f72087685f35bc&type=album

Материал подготовили Арина Жукова и Анжелика Дагирова.


Комментарии
авторизуйтесь
чтобы можно было оставлять комментарии.
Читайте также
28 марта
12:45
Ночь Театров: знакомство с системой Станиславского в киноклубе Рязанова
24 марта
23:15
«В начале было слово»: выставка в Центре славянской письменности на ВДНХ
24 марта
20:30
«В начале было слово…»: Как прошло исследование Центра славянской письменности на ВДНХ