«Как и когда искусство становится бизнесом?»

«Как и когда искусство становится бизнесом?»

13 сентября
10:30

Источник:

Каким образом искусство может монетизироваться, превращаться в бизнес, функционировать? Как этот бизнес может развиваться в период короновирусных ограничений?

На данные вопросы в ходе дискуссии на Столыпин-форуме попытались ответить следующие спикеры:

Аддис Гаджиев — художник-постановщик, член правления Союза кинематографистов России, вице-президент Гильдии художников кино и ТВ СК РФ, член международной ассоциации Союзов художников;

Андрей Ерешко — сооснователь студии виртуального продакшена XOVP (eXtraOrdinary Virtual Production), технический продюсер кино и мероприятий;

Вадим Верещагин — генеральный директор кинокомпании «Централ Партнершип»;

Егор Симачёв — артист Большого театра, основатель одноимённой Мастерской балета, детского развивающего центра Дом белого кролика и Фонда развития и поддержки юных талантов в области культуры и искусства, наследник известной балетной династии;

Маргарита Пушкина — искусствовед, патрон молодых художников и коллекционер. Основатель и директор ярмарки современного искусства Cosmoscow;

Ирина Миронова — российский клипмейкер, режиссёр, сценарист, продюсер, автор книг, телеведущая;

Павел Курьянов (известный как «Пашу») — бизнесмен, продюсер, генеральный директор и соучредитель лейбла Black Star Inc. Модератором встречи была

Ксения Собчак — выпускница МГИМО, журналист, общественный деятель, актриса, теле- и радиоведущая.

В ходе дискуссии Вадим Верещагин отметил следующее:

«Российское кино как искусство стало скучным, но оно никогда и не было искусством. Оно всегда было бизнесом. Государство в любой стране, кроме США, напрямую поддерживает кинематограф. Это информационная безопасность государства. Мы сравниваем кино с развлекательным мероприятием. Люди идут за коллективными эмоциями. Государство поддерживает кинематограф в целом. Но в последнее время мало. Неизменная поддержка длится уже лет семь. И хорошие, и плохие фильмы не могут без государственной поддержки. Мы не сможем развиваться без поддержки государства и конкурировать на международном рынке».

Похожим мнением поделилась и Ирина Миронова:

«Сначала компания выбирает, сколько она хочет заработать, определяет, какой должен быть кредит, просчитывается, в скольких кинотеатрах должен выйти фильм. Уже под эти условия пишут или покупают сценарий. Так появляются звезды, который точно продадут сценарий. Так считается успех коммерческого фильма».

Однако Аддис Гаджиев считает, что «финансировать нужно не кино, а образование будущих киноспециалистов. Реклама - большущее искусство»:

«Я стоял у истоков видеорекламы в РФ. Всё великие режиссёры снимали рекламу. Этому нужно учиться и учить. Реклама должна быть не «лобовой», а со смыслами. Будущее за рекламой со смыслами» — именно так мыслит он.

Павел Курьянов (Пашу) высказал следующее:

«Людей нужно направлять, не все рождаются одарёнными, их нужно развивать с помощью искусства. А рекламные ролики действительно должны быть со смыслом. Нойз МС* делает крутые ролики, но я не думаю, что он зарабатывает на этом много денег».

Егор Симачёв считает, что «в долгосрочной перспективе всегда будет работать то, за чем стоит творец».

«Моя балетная школа начала окупаться с самого начала. Я вкладывал для этого свою энергию. Творчество и бизнес очень трудно совмещать. Отдельная команда должна обеспечивать работу бизнес-стороны», — поделился он своим опытом.


*лицо, признанное иностранным агентом на территории России

Читайте также
02 марта
17:55
Что принесут санкции ЕС и США России?
10 февраля
16:15
Забастовка канадских дальнобойщиков
29 ноября
00:30
Законопроект о QR-коде