«Я»: новые грани собственной души и театрального искусства

«Самое тяжелое признание себе – признание таланта»         

12 февраля СПЕЦКОРовцы погрузились в сложный внутренний мир творческого человека, присутствуя на пресс-показе спектакля «Я» в Театре на Юго-Западе.

17 февраля
16:15

«Самое тяжелое признание себе – признание таланта»         

12 февраля СПЕЦКОРовцы погрузились в сложный внутренний мир творческого человека, присутствуя на пресс-показе спектакля «Я» в Театре на Юго-Западе.

Новая постановка Максима Лакомкина по пьесе Антона Маркова «Я» - это история о Художнике, обладающем  выдающимися творческими способностями, но отказывающемся творить. Герой словно сошел со страниц романов Ф. М. Достоевского: он живет жизнью, «полной лишений»,  на загнивающем чердаке, где в углу вечно скребется крыса, за окном зима, а любимое время года творца – «теплая кровать». Герой губит искусство и самого себя  страхами и неуверенностью в собственном таланте.

Даже когда его посещает Муза, он не может ее принять: Художник просто не узнает ее, называя «мамой» или же вовсе «бабушкой». Созидательная энергия героя настолько велика, что его альтер-эго буквально материализуется в отдельную личность, называя себя Он. Определений того, что представляет собой этот персонаж – множество. Это все самое мощное, темное, искушающее и  даже демоническое в Художнике. Тема творчества и признания себя является основной, но не единственной. Постановка невероятно многослойна: Творец и Он рассуждают о жизни и смерти, о течении времени и существовании Создателя – даже звонят ему. Одной короткой фразой актеры поднимают глубочайшие философские темы, ставят перед зрителями вопросы, оставляя их без ответа:

«Каждый художник, ведь в голове написано много картин»;

«Творец живет в каждом из нас»;

«Быдло – форма трусости. Все, что Творец не дописал, становится быдлом»;

«Вся жизнь проходит мимо, ты не укладываешься в рамки смысла…Человек понимает все лишь за мгновение до смерти».         

В финале постановки происходит «битва» за Вдохновение главного героя и  альтер-эго художника, завершающаяся выстрелом.        

На протяжении двух часов публика погружена в «трансовое» состояние. Границы между реальностью и постановкой абсолютно стираются: например, четвертый действующий герой спектакля появляется из зрительного зала, почти все действие находится среди публики, но продолжает играть роль. Зрители полностью вовлечены в действие, словно смотрят не театральную постановку, а собственный сон или видение. Четвертая стена полностью сломлена: это уже не спектакль - это жизнь.        

Созданию эффекта «сближения» способствует и пространство, выбранное для постановки – камерная сцена Арт-кафе. Режиссеру  удалось обеспечить все необходимое для действия спектакля, используя минимум реквизита: висящая на длинном шнуре лампочка превращается то в телефонную трубку, то в микрофон, а то и в веревку, на которой, можно повеситься. Световое и музыкальное сопровождение дополняют каждое действие актеров, создают целостную картину  и неповторимую атмосферу постановки.         

Желаете погрузиться в чертоги собственного разума? Увидеть «новый» и современный театр? Тогда спектакль «Я» в Театре на Юго-Западе для Вас!

Фото: Дина Чихирева


Комментарии
авторизуйтесь
чтобы можно было оставлять комментарии.
Читайте также
06 мая
10:35
«С Новым годом!»: Как прошёл спектакль «Лиромания» в театре Луны спустя год перерыва
02 мая
17:15
В поиске волшебства
06 апреля
15:50
Зарождение творческого тандема: В Москве пройдёт первый киномузыкальный фестиваль «KINOREX»