Специфика работы кинокритика и кино-журналиста

Специфика работы кинокрити­ка и кино-журналиста через призму сравнительного анализа творческой деятельности и методики подачи материала.

30 декабря
17:10

Специфика работы кинокрити­ка и кино-журналиста через призму сравнительного анализа творческой деятельности и методики подачи материала.

В кино-словаре дается четкое определение понятию «киноведение», однако нет такового опре­деления для «кинокритики». Она рассматривается как часть киноведения. Понятия «кино-журналистика» и вовсе не существовало, однако советская кинокритика зародилась как область журналистики.

«Первые попытки осмысления вопросов кино в России были предприняты ещё в дореволюционные годы. Своеобразие нового вида искусства привлекло внимание выдающихся деятелей русской культуры — Л. Н. Толстого, М. Горького и др. Уже тогда были поставлены проблемы специфики киноис­кусства, его выразительных средств, места в жизни общества» — такое описание становлению киноведения дает «Большая советская энцикло­педия».

Однако ситуация изменилась в 90-е гг. XX века, когда открылся «железный занавес», потоком хлынули фильмы, и нужны были журна­листы, чтобы писать обо всех этих фильмах.

Для кинокритики наиболее характерны такие жанры, как:

  • рецензия,
  • рецен­зия-очерк,
  • рецензия-фельетон (изжила себя),
  • аналитическая статья,
  • круглый стол.

Киножурналистике свойственны:

  • рецензия,
  • рецензия-заметка,
  • информационная заметка,
  • интервью,
  • репортаж.

Из этого следу­ет вывод, что кинокритики чаще работают в аналитических жанрах, ки­ножурналисты — в информационных.

Одна из современных тенденций ки­нокритики — размытие границ в рецензии. Жанр рецензии трансфор­мируется под влиянием типологии изданий. Так, под влиянием типо­логии газеты «Коммерсант» (массовое издание для широкого круга чи­тателей) известный киновед и кинокритик Андрей Плахов начинает пи­сать рецензии, в которых граница критики и журналистики размывается. Автору приходится балансировать между задачей донести информацию о фильме до широкого круга читателей и, вместе с тем, проанализиро­вать картину. Такого мастера, как Плахов, выделяет умение в одном-двух абзацах описать суть фильма, его место в кинопроцессе и его эсте­тические особенности.


Комментарии
авторизуйтесь
чтобы можно было оставлять комментарии.
Читайте также
18 июля
11:40
Участников конкурса эссе «Моя Конституция» наградили дипломами
27 июня
11:00
День молодёжи России
12 июня
11:00
Акция «Добро в России»