Гонзо-журналистика

«Не события создают репортёра, а репортёр — события» — основоположник стиля «gonzo» Хантер С. Томпсон 

03 января
20:35

«Не события создают репортёра, а репортёр — события» — основоположник стиля «gonzo» Хантер С. Томпсон 

Гонзо-журналистика — это направление журналистики, отражающее глубоко субъективный взгляд репортера на происходящие события. Отличается агрессивностью повествования, ведущегося от первого лица,, сарказмом и преувеличением. 

Гонзо — чаще всего репортаж, зачастую даже там, где нет события для репортажа. В этом стиле нет ограничений и правил, он не поддается канонам и рамкам, автор находится в центре происходящего, он не просто рассказчик, он главный герой события.

В отличие от стандартной, скудной на эмоции, журналистики, гонзо-журналистика не может быть полезной в научных целях, она настолько субъективна, что не дает трезво оценить описываемое событие. Но с культурной точки зрения, стиль гонзо незаменим в возможности вместе с автором погрузиться и прочувствовать атмосферу объекта репортажа. Целью данного стиля является не описание событий, а то, как они ощущаются, и какие эмоции испытывает сам автор. 

Последователи: Джордж Плимптон — спортивный репортер, Том Вульф — американский писатель, Лестер Бэнгс — рок-критик 70-х, Джон Бирмингем — современный публицист.

Наиболее известными произведениями в стиле гонзо являются произведения Хантера Томпсона, такие как:

  • Ромовый дневник (1960);
  • Ангелы Ада (1967); 
  • Страх и ненависть в Лас-Вегасе (1971).

Интересный факт:

Будучи близким другом Хантера Томпсона, Джонни Депп, сыгравший в фильмах «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» и «Ромовый дневник» его роль, носит на шее в память о своём друге кулон с символикой «gonzo».


Комментарии
авторизуйтесь
чтобы можно было оставлять комментарии.
Читайте также
18 июля
11:40
Участников конкурса эссе «Моя Конституция» наградили дипломами
27 июня
11:00
День молодёжи России
12 июня
11:00
Акция «Добро в России»