Абсурд мультивселенных: Обзор на фильм “Все везде и сразу”

Абсурд мультивселенных: Обзор на фильм “Все везде и сразу”

Дерзкий комедийный сай-фай, который своим безумием и гениальностью может сравниться с “Паразитами” и “Скоттом Пилигримом против всех”, или затянутый винегрет из клиповых кадров мультивселенных? Рецензия на фильм “Все везде и сразу” (без спойлеров)

14 апреля
00:50

Источник:

Китайская эмигрантка Эвелин живет в США и заведует собственной прачечной. Казалось бы, она имеет все, что угодно душе современной женщины: свое дело, любящего мужа и дочь, пожилого (но живого) отца, приехавшего погостить – однако все оказывается не так гладко. Муж пытается подать на развод, дочь не слушает советов матери и зовет на праздник свою девушку, отец разочаровывается в главной героине и требует бОльшего внимания. Главной проблемой оказывается налоговая служба, которая грозится закрыть прачечную, если не будут улажены бюрократические вопросы. Все трудности жизни наваливаются на Эвелин, когда она узнает, что ее мир – не единственный существующий. Протагонисту с помощью альтер-версии ее мужа из другого пространственно-временного отрезка предстоит спасти мультивселенную.  

В такое тяжелое время для российского кинопроката появляется он – сумасшедший и эпатажный фильм студии А24 от создателей проекта “Человек – швейцарский нож”. Кстати, к появлению «Все везде и сразу» причастен режиссерский дуэт Дэна Квана и Дэниэла Шайнерта, которые известны карьерой клипмейкеров. Может поэтому фильм получился таким ярким и гипнотическим, как музыкальный клип? Сюрреалистический сай-фай сочетает в себе дикий, но красочный мир мультивселенных, отсылки к культовым фантастическим фильмам и винегрет из идей и смыслов, которые авторы сами не до конца поняли. 

1920x

Определенным достоинством фильма становится игра актеров. Мишель Йео (“Мемуары гейши”) чудесно раскрывает своего героя: она и неуклюжая женщина средних лет, и кинозвезда, и воин, и любящая мать, которая готова на все ради семьи. Стефани Сюй (“Шан-Чи и легенда десяти колец”) во всех ее образах выглядит великолепно – достойная работа костюмеров, гримеров и выдержки актрисы, которая примерила на себя столько обличий. Работу оператора, монтажера и команды, создающей визуальные эффекты, не хочется даже хвалить – голливудское кино уже давно держит планку качественного визуала, который является полноправным участником картины. 

Эвелин узнает альтернативные версии себя – кинодивы, повара, бойца кун-фу, женщины с сосисками вместо рук и многие-многие другие. В какой-то момент она понимает, что Эвелин-эмигрантка, которая последовала за добрым, но наивным мужем – самая ничтожная из всех версий. Несмотря на внутреннюю борьбу она знает свою цель – овладеть контролем над всеми версиями себя и спасти антагониста от кары уничтожителя мира. Первая половина фильма интригует и затягивает – вот героиня понимает, что мир не такой, каким казался раньше, а все ее проблемы кажутся ничтожными по сравнению с угрозой, внимание, бейгла – дыры в пространстве и времени, созданной антагонистом. Последующий час зритель погружается в увлекательный киноаттракцион, с невероятным монтажом, спецэффектами, костюмами, замедленной съемкой и своеобразным юмором. Однако безумные скетчи начинают надоедать, картинка мельтешить перед глазами и, постепенно выходя из сюрреалистичного гипноза, мы понимаем, что логичного заключения картины не будет.

1920x

Произведение поделено на три части: все, везде и сразу. Части эти неравномерны, и, когда зритель понимает, что кульминация первого фрагмента – это не кульминация всего фильма, появляется легкое разочарование. Казалось бы, всплывает простой и логичный посыл – жизнь прекрасна такой, какой она нам дана, и не стоит сожалеть о несбывшемся, однако создатели приплетают сюда проблемы отцов и детей, идеи “доброта спасет мир” и “все, что не делается – к лучшему”. Такая сумбурная драматургия говорит только об одном: запутавшись в ярких экшн-сценах с игрушками для взрослых, философии двух камней и эстетикой последнего “Человека-паука” авторы не придумали, какую мораль донести до зрителя. Финал ощущается затянутым и сумбурным: героиня спасает мир, налаживает проблемы в семье и своей голове. А мы так и не понимаем – восторгаться этим фильмом или разочаровываться. Найти в нем чуткую лирику духовной пустоты и бессмысленности существования современного человека или сформировать свое мнение на основе визуально-безбашенных киноклипов внутри бесцельной картины.

Источник фото: Кинопоиск


Читайте также
15 марта
18:25
«Мы в любви и в гневе»: тяжкое бремя в «Позывном «Пассажир»
09 марта
19:30
Провал «Винни-Пуха» и неудачная игра Меган Фокс: кто стал лауреатом «Золотой малины»
28 февраля
23:45
«Границы безумия»: Есть ли рамки допустимого в допросах? Может ли один допрос перевернуть жизнь человека с ног на голову?