Любовь и каннибализм в роуд-муви с Тимоти Шаламе: рецензия на фильм Bones&All

Любовь и каннибализм в роуд-муви с Тимоти Шаламе: рецензия на фильм Bones&All

Каким получился новый фильм Луки Гуаданьино? Серебряный лев за лучшую режиссерскую работу на Венецианском фестивале 2022 и бурное обсуждение в СМИ после публикации синопсиса. Чем цепляет роуд-муви о любви и каннибализме в материале Алины Крендюковой
17 января
12:35

Источник:

Конец 1980-х. Отец бросает восемнадцатилетнюю Марен (Тэйлор Расселл), оставляя ее свидетельство о рождении и кассету, на которой он рассказывает, что с трехлетнего возраста девочка отличается от других. Она – каннибал, и в поиске ответов отправляется по одноэтажной Америке с идеей отыскать свою мать. В пути она встречает других каннибалов: пожилого Салли, жуткий дуэт людоедов и молодого Ли (Тимоти Шаламе), который соглашается составить ей компанию.

MV5BZjRjOGRkMjEtNGY0Ny00ZDMxLTg5NTAtMDFiYWUyZWMxOGJmXkEyXkFqcGdeQXVyMTUzMTg2ODkz._V1_.jpg

Фильм, после просмотра которого хочется помыться. Каждый кадр грязный, неряшливый, полный пятен, потертостей и разводов. После слащавой итальянской притчи в Call Me by Your Name новый проект Луки Гуаданьино кажется экранизацией знаменитой картины Гранта Вуда. В неточном русском дубляже “Целиком и полностью” – более удачный вариант названия “Вместе с костями”. Так и зрителя “вместе с костями” съедает отвращение и любопытство – не внимательная публика обвинила произведение в оправдании каннибализма. Будто через “окно Овертона” пытаются продвинуть норму поедания людей… Конечно, драма Луки Гуаданьино гораздо глубже фольклорных образов, перенесенных в реальность. Через запретную и неэтичную тему режиссер говорит о любви и принятии себя. 

Драма о взрослении и пылкой юной любви в “Целиком и полностью” уже воспринимается не как подростковая мелодрама, а триллер, который давит на психику и заставляет кровь стыть в жилах. Гуаданьино бросает вызов зрителю – попробуй ненавидеть каннибалов, которые совершают антигуманные вещи, с учетом того, что они проживают тот же кризис идентичности, поиск себя и первую влюбленность. 

Bones-And-All-2-1536x1024-1.webp

Невозможно воспринимать его как фриковатый “фильм категории В”. В бескрайних кукурузных полях, пустынных заправках и музыке 80х пытается зарыться примитивная лавстори, но тошнотворное насилие выбивает Bones&All из списка фильмов для среднего подросткового возраста. Вероятно, безграничный опыт артхауса в кинематографе деликатнее раскрыл тему каннибализма, но успех предыдущего фильма Луки позволил приблизить тему к массовому зрителю (как обычно, не в России).

Любимая загадка и недосказанность, трагичный финал и необузданный природный дефект. После просмотра много мыслей в голову приходит: особенно о том, что именно ты вынесешь из этой истории? Как в любом роуд-муви – путь важнее точки назначения, так и в Bones&All эмоции восходят над необходимостью однозначной интерпретации.


Читайте также
15 марта
18:25
«Мы в любви и в гневе»: тяжкое бремя в «Позывном «Пассажир»
09 марта
19:30
Провал «Винни-Пуха» и неудачная игра Меган Фокс: кто стал лауреатом «Золотой малины»
28 февраля
23:45
«Границы безумия»: Есть ли рамки допустимого в допросах? Может ли один допрос перевернуть жизнь человека с ног на голову?