Фильм снят по одноименному роману Алексея Иванова (он же и автор «Пищеблока»). Практически весь сюжет картины построен на вымышленной истории, за исключением упоминания Перми, Москвы и пары существовавших русских князей. В основе истории - русский князь Михаил и юная Тиче — дети разных народов, разных миров и разных богов. Любовь молодого воителя и ведьмы-ламии кажется невозможной, но преодолевает все запреты, запуская маховик рока. Отныне только от Михаила зависит будущее родной Пармы, древних суровых земель, напоенных чудодейственной мощью кровавых языческих богов. Здесь сталкиваются герои и призраки, князья и шаманы, вогулы и московиты. Здесь расстаться с жизнью — не так страшно, как выбрать между долгом, верностью братству и любовью к единственной женщине на свете.
После двух с половиной часов просмотра фильма с полным залом состоялась встреча с оператором-постановщиком картины, Сергеем Астаховым. Позиция оператора - создать реальную картинку для «псевдоисторического» сюжета Иванова. Поэтому Сергей не пользовался различными «стимуляторами» реальности - искусственным дымом, mist-фильтрами или даже анаморфотной оптикой. Натуралистические операторские и световые решения в картине позволяют зрителю проще погрузиться в атмосферу фильма.
Сергей Астахов почти всегда снимал «достоверные» фильмы. Взять того же «Брата» и другие работы, сделанные в творческом сотрудничестве с Алексеем Балабановым. Все кадры в его раннем творчестве сняты с минимальной подготовкой, а фильмы разбираются в киношколах чуть ли не с точки зрения документальных. И тут Сергей берется за фантастику, но при этом сохраняет свой собственный стиль, как он сказал, без «сопливых красот».
Зрители также познакомились с новейшей разработкой оператора-постановщика в виде огромной фермы со светом, которую техники разработали и собрали по его проекту. Этот прибор дает максимальное заполнение на натурной локации, а также из-за своей массивности почти не колышется на ветру. Для студентов Сергей Астахов даже создал специальную схему.
Творческая встреча прошла в непринуждённой, уютной атмосфере. Зрители в ходе беседы с оператором разобрали скриншоты из фильма, обсудили схемы света, используемое оборудование, а также узнали, как снимать зимние сцены летом и как продлить «режимный» свет на всю двенадцатичасовую смену.