На Кинопоиске вышел последний эпизод авторского проекта Плюс.Студии «Фандорин.Азазель» по мотивам романов Бориса Акунина*. Какой получилась экранизация главного отечественного детектива в материале Алины Крендюковой.
Альтернативная реальность XXI века, Петроград. 20-летний следователь Эраст Фандорин начинает карьеру в сыскном управлении полиции. Он занимается не самой интересной работой, пока к нему не попадает странное дело: владелец нефтепроводной компании, молодой миллионер стреляет себе в висок в центре столицы на глазах у десятков людей и робота-городового. Изучая видеозапись, Фандорин приходит к выводу, что перед ним не самоубийство. Он находит всё новые и новые улики, в итоге выходя на след опасной организации.
Детективы – отличный жанр, который сложно испортить, да вот линяя сыщика Эраста вызывает у зрителя скуку и желание промотать. Даже для тех, кто не читал литературную базу, будет очевидным, что в оригинале герой Акунина* более объемный и интересный. Владислав Тирон, исполнитель главной роли, обаятельный, но даже его второстепенный персонаж в незамеченном сериале «Детективный синдром» куда более многогранный. То же можно сказать про персонажа Милы Ершовой, возлюбленную Фандорина, – их дуэт похож на неловких школьников, которых поставили танцевать выпускной вальс вместе.
Зато дух альтернативной реальности, где в России сохранилась монархия, был действительно будоражащим. Могли ли создатели во время съемок подумать, как точно и иносказательно они перескажут политическую обстановку страны в 2023? Несчастный Николай III, разгуливающий в шортиках по Зимнему дворцу, не может не вызвать умиления и сострадания. Сценаристы создают культ невинности правителя, которого обманывает злодейское окружение – лихо и весьма патриотично. Чудный образ художника-перформера Евгения Серзина – из него получился прекрасный потомок Ленина, но очень жаль, что такого персонажа убрали в дальний ящик.
Визуальные решения, как и в других проектах Плюс.Студии, на высоте. Потрясающая работа художников-постановщиков, которые перекодируют нашу реальность под имперский стиль. В таких деталях, как дореволюционная письменность, черно-желто-белые флаги на улицах и само название организации «Сыскное управление Петрограда» заставляют не отлипать от экрана. А специально для фан-базы авторских проектов Кинопоиска создатели добавили отсылки к предыдущим работам студии: то императрица смотрит на телефоне сериал «Конец света», то герой Сергея Горошка цитирует своего персонажа из фильма «Майор Гром: Чумной доктор».
Резюмируя, история группировки «Азазель» не получилась такой захватывающей: после середины сезона ощущение, будто только Фандорина заботит, чем там все закончится. А зрители могут посмотреть на любопытных героев второго плана, может это вдохновит сценаристов перекинуть акценты в следующих сезонах или обогатить главного героя, чтобы его пресность и слащавость перестала отталкивать.
* внесен в перечень террористов и экстремистов