Маленькая молдовская деревня. Молодой, но уже бывший студент Дамиан (Каталин Люнгу), отчисленный за неоплаченное обучение в местном университете и мечтающий стать врачом. Родители, с которыми у него конфликт – они не могут платить за его образование и не понимают мечты сына стать врачом, а не работать в полях, как все в деревне. И – внезапно вернувшийся из Москвы односельчанин Антон (Ион Бекет), ставший для местных жителей кем-то вроде волшебника из страны Оз. Антон рассказывает о том, что Москва полна рабочими местами и очень, очень, очень гостеприимна, что сам он гребёт деньги лопатами, а каждый, кто когда-нибудь попадёт в Москву, вытянет себе билет в счастливую жизнь. Юный, доверчивый Дамиан, всё ещё мечтающий о карьере врача, просит Антона найти ему работу в Москве, тот соглашается, устраивает его работать в больницу, и с этого момента начинается вся история.
Оказывается, что больница – вовсе не больница, а морг. Что Москва, на самом деле, не так уж и гостеприимна, а мёртвому морг покинуть проще, чем живому. Дамиан остаётся один на один с моргом, а главный патологоанатом Илья Ильич (Борис Бекет, отец режиссёра, сыгравший в этом фильме свою последнюю роль), его соотечественник-молдаванин, забирает у него паспорт и требует тысячу долларов выкупа. Казалось бы, это – самая настоящая драма о крахе так называемой «московской мечты», но нет. Дамиан, сначала падающий в обморок при одном только виде трупа, спустя несколько дней уже спокойно режет ногу с гангреной и дарит заходящей на практику студентке особый подарок в виде сердца – правда, не своего.
Создатели фильма блестяще создали тонкую атмосферу чёрного юмора – за него отвечают Илья Ильич и его приятель, хирург Олег Иванович (Владимир Заваленный). Они шушукаются за дверями, подтрунивают (если это слово вообще здесь уместно, на самом деле, самую малость издеваются) над молодым студентом, то и дело падающим в обмороки и постоянно предлагающим свою помощь, создают какую-то мешанину из чистого спирта и выглядят, как те самые два друга-неразлучника, которые всю жизнь вместе, с общей парты в школе. Юмора добавляют и периодически появляющиеся покойники и их родственники и друзья – то жеманничающая актриса, прощающаяся со своей вечной соперницей, то голосистые бабули, провожающие в последний путь свою, по всей видимости, соседку, на посмертную одежду которой им не хватило денег.
Морг, в котором происходит большая часть действий, оказывается неожиданно тёплым и душевным, больше похожим на дом, чем сам дом. Морг, в общем-то, последнее место, которое можно назвать тёплым и душевным, но в этом фильме так оно и есть, а может, дело в том, что за его окном – весна или лето, а сам герой по-детски открыт и наивен и попросту не может вызывать негативных эмоций. Ни одной.
Режиссёр предлагает зрителю самому подумать над смыслом названия. Выжить в Мо… Выжить в Молдове? Выжить в морге? Выжить в Москве? Любовь к жизни, парадоксально месту, в котором её нет вообще, так открыто существует в каждой сцене и в каждой фразе, и хорошо закрыть глаза и помечтать о том, что фильм этот станет победителем и получит приз зрительских симпатий. Как минимум, восторженные отзывы после показа сыпались со всех сторон.