Современное искусство с уличным бэкграундом

Современное искусство с уличным бэкграундом

В России есть художники, которые начинали свой творческий путь со стен и заборов. А сейчас это состоявшиеся художники, чьи работы висят в галереях. Фонд Ruarts собрал новую выставку российских художников с уличным бэкграундом, на которой можно получить ответ на вопрос: «Какое оно, современное искусство?»

11 февраля
12:30

Источник: Фото: Варвара Ветрова

До 15 мая 2022 года в галерее Ruarts проходит выставка True Ли, на которой собраны работы современных российских художников. Их объединяет одно — все они когда-то начинали с уличного искусства.

Стрит-арт зарождался в виде «тегов» — своеобразных подписей уличных художников. Только потом появились граффити, трафареты, скульптурные инсталяции и подобные способы самовыражения на улицах.

1644572555_20220210184409jpg.jpg

Сейчас стрит-арт не ограничивается улицей, он переезжает в галереи и некоторых художников теперь можно найти только там. На выставке True Ли представлены работы Дмитрия Аске, Максима Има, Александра Жунёва — состоявшихся художников, чьи работы встретишь на выставке не реже, чем на каком-то здании.

1644572936_photojpg.jpg

Особенно интересно наблюдать за изменением стиля художников. Так можно заметить перемены в работах Анатолия Акуе, который побывал в Тибете — отсюда буддистские мотивы. Работы до его путешествия отличаются своей тонкостью и каллиграфичностью, а более поздние картины — это скорее полет мысли без четко выверенных элементов.

1644572601_1001002014jpg.jpg

Уличный бэкграунд в современном искусстве позволяет художникам сохранять социальные подтексты, дух провокации и при этом «снимать балаклавы» — переставать быть анонимными и укреплять свои позиции в мире художников.

1644572637_20220210183958jpg.jpg


Читайте также
18 марта
02:35
Шоу «Замок забытых историй»: фоторепортаж
12 марта
00:40
Поэтесса Лариса Рубальская: «Важно в жизни оставить за собой цитаты»
09 марта
18:25
В Москве состоялась пресс-конференция по случаю выхода документального фильма про Романа Костомарова