“Дом Бернарды Альбы”: Трагическая любовь по-испански

“Дом Бернарды Альбы”: Трагическая любовь по-испански

Театр пластической драмы “Пигмалион” представил третью версию своего спектакля

08 октября
22:00

Источник: Автор фото: София Борисова

В Доме Высоцкого на Таганке зрители в третий раз увидели спектакль “Дом Бернарды Альбы” по одноимённой испанской драме Федерико Гарсия Лорки. Над постановкой работали молодой режиссёр-хореограф Ангелина Станкевич и собранная ей антреприза - временная труппа из актёров разных театров. Премьера состоялась ещё в 2019 году. Хореограф-постановщик постоянно совершенствует спектакль - в этот раз поменяли музыку и нескольких актёров. 

Премьера спектакля с новым составом состоялась летом, в июне. Но обстоятельства так складываются, что каждое выступление - новое. Потому что меняется всё: люди, декорации, вводные, пластика. В этой постановке у нас три новых героя - Хосефа и две дочери Бернарды. Изменились и музыка, и костюмы. Это наша фишка. Приходите к нам на следующий спектакль - увидите что-то новое, а может, совсем другое”, - поделилась актриса Мария Лисовая. 

По сюжету пьесы после смерти супруга хозяйка дома Бернарда Альба, которую играет Татьяна Воронина, меняет уклад семьи коренным образом. Пятеро дочерей теперь вынуждены сидеть взаперти и даже не думать о возможности постичь женское счастье - замужество и создание семьи под запретом. Но можно ли воспрепятствовать любви?

Деспотичность Бернарды Альбы приводит к настоящей трагедии. Марина Магденко в роли младшей дочери Аделы решается на отчаянный поступок. Она видится с возлюбленным Пепе Римляниным (Тихон  Васильев), но роковая судьба не даёт им быть вместе: Адела совершает самоубийство. Упрямство матери, непринятие возможного счастья детей приводят к смерти младшей из героинь.

“Эта героиня мне духовно очень близка. В 15 лет я сбежала из Новосибирска, забрав документы из школы, и уехала на поезде. Для всех это был шок, но находиться дома больше не могла... Наверно, резкие порывы, эмоциональность объединяют нас. Адела честная, искренняя, может, наивная. Самоубийство - не решение проблем, но другого выхода у моей героини не было. По-другому быть не могло, и её смерть точно не напрасна. Адела открывает дорогу другим сёстрам, которые могут жить, любить, выходить замуж”, - Мария Магденко о своей роли. 

1633719928_teatr1jpg.jpg

Отмечу, что это пластический спектакль, где жесты выражают не только эмоции и чувства, но и слова действующих лиц. Реплики есть только у сумасшедшей Хосефы, которую играет Анастасия Уткина.

Для передачи эмоций также используются символы. Чтобы подчеркнуть показную набожность Бернарды, в сценографии фигурирует крест. Каждая жительница дома носит его на шее. Длинные чёрные юбки дочерей напоминают рясу монашек, которым ни при каких обстоятельствах нельзя нарушать обет безбрачия. Последний же становится для девушек трагедией.

Появление единственного мужчины вызывает острый конфликт между сёстрами. Разгорается настоящая война между девушками, в которой победу и одновременно поражение одерживает Адела. Жестокость матери не оставляют ей иного выхода, кроме самоубийства. Вслед за смертью младшей сестры другие дочери ломают белую раму на сцене - символ дома-тюрьмы испанской хозяйки. А фата невесты становится роковым предназначением.

1633719989_teatr2jpg.jpg

В спектакле используются три цвета: белый, чёрный и красный. Последний особенно важен – он выделяет Аделу среди героинь. На первый взгляд кажется, возлюбленной Пепе становится Мартирио, которую играет Юлия Елхимова, или Ангустиас в исполнении Марии Лисовой. Но младшая сестра оказывается более везучей в амурных делах.

Сцена с подушками и зеркалами – кульминация спектакля. Разочарование, отчаяние Мартирио и её желание стать любимой превращаются в перья. Необходимость расстаться с иллюзиями передаётся эмоционально через разорванные подушки. Однако быть счастливой в деспотичном доме не удастся никому. Мнимая победа Аделы превращается в поражение – и смерть.

Автор фото: София Борисова Автор фото: София Борисова
Автор фото: София Борисова Автор фото: София Борисова
Автор фото: София Борисова Автор фото: София Борисова

Читайте также
12 апреля
11:00
«Жизнь, обреченная на вечное изгнание»: в Доме Высоцкого состоялась премьера спектакля «Игра на двоих.(Крик)»
11 апреля
07:20
Все грызут яблоки в Театре на Таганке: о чем спектакль «Свадьба»
31 марта
21:30
Театральное волшебство 2024: ночь, которую мы запомним