«Жены артистов. Цикл "Метаморфозы"» Никиты Михалкова

«Жены артистов. Цикл "Метаморфозы"» Никиты Михалкова

Спектакль «Жены артистов. Цикл «Метаморфозы"» завершают цикл по рассказам И. А. Бунина и А. П. Чехова. Постановка включила в себя хорошую актерскую игру, зрелищные спецэффекты, тонкий юмор и глубокий смысл.

24 февраля
12:10

Центру театра и кино п/р Никиты Михалкова удалось завершить цикл метаморфоз на высоком уровне. Режиссеры (Никита Михалков, Сергей Газаров, Александр Коручеков, Игорь Яцко)  интерпретировали рассказы писателей на современный лад. Смысл произведений не поменялся, но картинка стала эффектнее.

 «Приходилось прорабатывать буквально каждое слово произведения, чтобы попытаться передать истинный язык того времени,» — прозвучала фраза Никиты Михалкова.

 Теперь на большом экране над арьерсценой показывали не записи с репетиций, а настоящие новости. Актеры вели «Имперские вести» и рассказывали малоизвестные факты того времени: от стоимости картошки до анонса спектаклей. Это было очень необычное решение и помогало разбавить напряжение между эпизодами. 

 1646052920_2jpg.jpg

 «Кума» И. А. Бунина

 Летний вечер, деревенский дворик и разговоры обо всем на свете - именно так можно описать эпизод «Кума». Он  (Игорь Сергеев) решается признаться девушке в любви, хоть и понимает, что она (Катерина Мирошкина) замужем. 

 Актер чувственно показывает переживания главного героя. Внешне он кажется спокойным — покуривает сигарету и читает газету, — но внутри волнение и тревожность переполняют его. 

 Взаимоотношения между героями накаляются во время разговора о любви. Он берет гитару и начинает петь Куме. Та подхватывает слова, и серенада льется из уст обоих.

 Костюмы помогли создать общую атмосферу вечера. Она одета в белое кружевное платье, он — в светлый костюм. Такая одежда показывала героев в контрасте с темными, мрачными  декорациями.

 1646052715_1jpg.jpg

«Муза» И. А. Бунина 

 Порой наша самоуверенность может сыграть злую шутку, также как с рассказчиком (Александр Ведменский) эпизода «Муза». Знакомство с девушкой вдохновило героя. Актеру удалось показать образ рассказчика в развитии: сначала перед зрителями высокомерный юноша, который не воспринимает чувства серьезно, а в конце — несчастный человек, который не может смириться с происходящим.

 Марина Васильева смогла правдиво показать эмоциональное состояние Музы. Героиня пришла в дом к незнакомому человеку и искренне призналась в своих чувствах. В этот момент актриса передала все переживания своей героини. Смешной эпизод был, когда девушка решила поцеловать рассказчика, но из-за неопытности в таких делах случайно укусила его.

 Особое внимание хочется уделить видеоэффектам и декорациям. Когда рассказчик познакомил Музу со своим другом, то половина сцены покрылась черно-белым цветом, что иллюстрирует трагичность произошедшего. А в конце постановки  выключили свет и наступила тьма. Только маленькая белая бабочка улетела ввысь. Эта была душа рассказчика, который убил себя. 

 1646052739_4jpg.jpg

«Осенью» И. А. Бунина 

 Интересное решение режиссера сделать эту постановку в жанре американского регтайма, отличительной чертой которого является неровный, рваный музыкальный ритм. Черно-белые декорации и костюмы. Вместо живых слов — текст на экране, а музыкальное сопровождение — игра на пианино.

 Актеры смогли без слов передать всю трагичность и одновременно комичность происходящего. Она (Катерина Мирошкина) ругается с мужем, который постоянно курит. Актриса показывает нарастающую злость: сначала это небольшое возмущение, а в конце —  истерика с криками. 

 Муж (Александр Княжев) сначала выглядит хладнокровно. Было ощущение, что он не воспринимает слова жены. Но потом вступает с ней в конфликт. Языком тела актер передает все внутренние переживания героя.

 Комичность ситуации наступает тогда, когда жена находит кольцо у мужа. Ей становится все равно на дым и крики. Героиня сама зажигает сигарету и курит вместе с мужем. Этот эпизод показан очень красиво: дым окутал актеров и создал атмосферу чего-то мистического.

 1646052756_5jpg.jpg

«Шуточка» А. П. Чехова

 Как часто мы не задумываемся о сказанном ? Как говорится, «в каждой шутке есть доля шутки, а остальное правда». Именно такими словами можно описать эпизод «Шуточка».

 Главный герой (Александр Ведменский) познакомился с девушкой Надеждой Петровной. Он не относился серьезно к ней. Ему кажется, что это все мимолетная интрижка.

 Надежда (Александра Кижаева), наоборот, с головой погрузилась в омут любви. Актриса смогла показать всю скованность и закрытость героини. Она пыталась переступить через себя, потому что ей очень понравился молодой человек.

 Трогательно поставлена сцена катания на санках. Герои в обнимку скатываются со склона, а мужчина кричит ключевые слова в постановке: «Я люблю вас,  Наденька»

 Музыкальное сопровождение и костюмы помогли придать эпизоду сказочную атмосферу: меховая шляпа, кружевной салоп и зимние ботинки.

 В конце зрители сталкиваются с необъяснимым. Главный герой понимает, что всю жизнь любил Наденьку, но никогда ей об этом не говорил. Он всегда шутил над ее чувствами. Но за сарказмом мы часто скрываем истинные намерения. 

 1646052784_6jpg.jpg

«Несчастье» А. П. Чехова 

 Самый короткий эпизод из всех метаморфоз. Софья Петровна (Марина Васильева) пытается поговорить с мужем, но тот ее не слышит. Невероятная игра актрисы. Она разыграла сама с собой сценку общения с мужем, тем самым умело меняя тембр речи. 

 Иван Михайлович (Илья Сильчук) на протяжении всей постановки читал газету, но в последний момент вызвал смех у всего зала своим танцем. Герой динамично двигался в разные стороны и напевал мелодии.

 1646052806_7jpg.jpg

«Ида» И. А. Бунина 

 Снова говорим про упущенные возможности. Ида (Гульнура Сибитова) всеми силами пыталась привлечь внимание композитора. Героиня выглядела так женственно и нежно, что завораживала публику одним своим внешним видом. На ней было кружевное пальто и милая черная шляпка. Композитор (Игорь Сергеев) отрицал свои чувства, о чем потом пожалел.

  Герои встретились спустя несколько лет. Они танцевали вальс, вспоминали прошлое. В этот момент актер очень искренне показал переживания своего персонажа. Он потерял свое счастье.

1646052822_10jpg.jpg 

«Рассказ госпожи N» А. П. Чехова  

 Признаться в своих чувствах или всю жизнь ждать чуда? Именно этот вопрос поднимается в эпизоде «Рассказ госпожи N». Наталья Владимировна (Софья Куцерубова) очень любила Петра Сергеевича (Игорь Сергеев). Да и она ему тоже нравилась. Герой каждый день приходил к Наталье в гости и хотел признаться в чувствах, но боялся и уходил. 

 Герои делали одно и то же: читали вместе газету, пили чай, сидели около камина. Петр Иванович хотел поцеловать Наталью, но пугался и уходил. И так каждый день… Все это актеры делали без слов,под живое музыкальное исполнение на фортепиано 

 Ярко выражена главная идея эпизода: не тратьте время, а действуйте. Петр Иванович умирает, так и не признавшись в чувствах. После герои переносятся в прошлое и нежно друг друга целуют. Долгожданное сближение влюбленных сердец вызывало мурашки по телу.

 1646052842_8jpg.jpg

«Жены артистов» А. П. Чехова

 Постановка отлично характеризует внутренний мир всех артистов. Альфансо (Александр Ведменский) неуважительно относится к своей жене. Он толкает диван, будит ее и кричит, хотя девушка в положении. Актер смог погрузиться в психологический мир Альфансо. Герой был противен публике, ведь его волновало только творчество, а не чувства других. 

 Амаранта (Анастасия Башкина) всячески угождала мужу. Даже если героиня не читала его рассказов, то она все равно ему подыгрывала. Даже беременность не мешала девушке таскать тяжелые сумки, чтобы накормить мужа.

 Напряжение увеличивала игра на барабане. В эмоциональные моменты звук инструмента усиливался, а в спокойные — уменьшался 

 В финале произошло рождение будущего артиста и все актеры из других метаморфоз вышли на сцену и стали танцевать. Это был милый момент, который красиво заканчивал весь спектакль.

 1646052858_9jpg.jpg

««Жены артистов. Цикл "Метаморфозы"»  —  спектакль для души. Здесь раскрываются важные аспекты любви, страха, предательства. Разыграно столько ситуаций, выявлено столько ошибок, что каждый зритель увидит в этом что-то свое, очень личное и больное. Режиссеру и актерам удалось донести смысл спектакля. Думаю, после просмотра многие захотят переосмыслить жизненные приоритеты. 

Автор фото: Карина Осепьянц


Читайте также
25 июля
23:35
«Баба Шанель», или комедия о вечной молодости
24 июля
23:55
«Я САМаяковский» — линия жизни поэта в стихах
23 июля
08:15
Большой театр о грядущих планах: «Все-таки есть надежда, что жизнь продолжается и все будет хорошо»