В Московском Драматическом Театре Современной Драматургии отыграли спектакль режиссёра Эрнеста Корышева по одноимённой пьесе английского драматурга Робина Хоудона. «Шикарная свадьба» — комедия положений с неоднозначным финалом, которая захватывает зрителя с первой сцены.
В начале пьесы жених Билл просыпается в свадебном номере с незнакомкой. До венчания с его невестой остаётся несколько часов, а в кровати с мужчиной — чужая. Измена? Да, о которой герой не помнит. И только девушка обиженно произносит: «Что было, то было. Конечно, лучше бы этого не случилось… Мы оба виноваты… Но что было, то было». Билла охватывает паника, которая вызывает у зрителя только смех, ведь в дверь уже кто-то стучится. Что делать?
Этот кто-то — настоящее спасение жениха. Повезло ж иметь под боком друга Тома! Он и шафер, и «всемогущий» мужчина, который может найти выход из любой ситуации, даже такой глупой и запутанной. И пока девушка одевается в ванной, а Билл объясняет товарищу, что случилось, Том оперативно вызывает горничную — нужно же привести номер в порядок! Только незнакомка почему-то не покидает ванную комнату. Может, уснула?
Пока горничная Джули чудесным для шафера образом оказывается в номере и начинает уборку, верный товарищ поправляет воздушные шары и ищет одеяло, — потерялось, наверное, бурной ночью. Увидев девушку с белым фартуком, Том про себя воскликнул: она — та самая незнакомка! И сколько бы горничная ни объясняла, что она пришла по его же просьбе убрать комнату, шафер слышит лишь ему важные фразы: «оказать услугу», «мой клиент». Неужели Билл вызвал девушку? Тем лучше — меньше мороки. Правда, в этот момент приходит невеста — Рэчел. Не говорить же про измену жениха за пару часов до свадьбы — пусть горничная будет девушкой Тома. Всё равно Рэчел с ней ещё не встречалась.
Так горничная превращается в возлюбленную Тома — Джуди. Оказавшись в нелепой ситуации, героиня не теряется, а только пытается понять, что произошло этой несчастной ночью. Пока Том и Билл пытаются прикрыть друг друга перед Рэчел, горничная доходит до сути: измена за день до свадьбы — предательство. Эта героиня оказывается самым честным героем и искренне хочет спасти Рэчел от необдуманного шага. Правда, получается плохо — Том и Билл стараются всё исправить ложью. А тем временем из ванной наконец выходит… настоящая Джуди. Не зная, кто эта очаровательная незнакомка, Билл провёл ночь с девушкой Тома. Комедия положений достигает своего апогея.
Как выпутаются герои из нелепой ситуации? Все хотят слышать только то, что им хочется — сразу вспоминаются «Ревизор» Николая Гоголя и мольеровский «Тартюф». Правда, деньги уже ничего не решают, а настоящая любовь по-прежнему есть. Только жених уже не уверен в своих чувствах к невесте — быть может, ночь не случайность? Быть может, Билл полюбил Джуди? И здесь, как во французской комедии, на помощь приходит горничная Джули. Она раскрывает все тайны.
Но что делать невесте? Рэчел уже за двадцать — чувство старой девы не покидает героиню. Она может простить что угодно, только не позор на весь город — в церкви уже все собрались! Как хорошо, когда рядом есть мама — Дафни. Она всегда найдёт выход из положения, даже из такого нелепого. Найти жениха за несколько минут до свадьбы? Да! И пусть им будет… Том.
Комедия положений происходит в одной-единственной локации - свадебном номере. Торжественная атмосфера граничит с любовной трагедией. Праздничные шары перестали символизировать радость венчания молодых, а виски уже пьют не от счастья и веселья — все пытаются принять глупость ситуации. И только Дафни принимает всё как есть — без истерик, паники и отчаяния. Сразу видно, женщина с опытом.
Спектакль вышел динамичным. Зритель не услышит трогательных, душевных монологов, вызывающих трепет по всему телу. Зато постановка не оставит никого без хорошего настроения.
Источник фото: пресс-служба театра