О пушистой горилле, невезучем чуваке и эмпатичной работнице дельфинария в Театре им. Алехандро Валенсио

О пушистой горилле, невезучем чуваке и эмпатичной работнице дельфинария в Театре им. Алехандро Валенсио

– Так как тебя все же зовут?

– Ворс.

– Это потому что ты такой пушистый?

– Нет. Это потому что Великой Октябрьской Революции Слава.

13 апреля
17:45

Источник:

   На первый взгляд кажется, что это невозможно – утром поехать на работу, днем выпить кофе, а вечером оказаться в вольере гориллы-коммуниста и гадать, а разорвет ли она все-таки чувака на глазах у работницы дельфинария. Однако в этом и магия театра – он делает невозможное возможным. 

1649862256_dsc2746jpg.jpg

     10 апреля в Театр им. Алехандро Валенсио  (лучшем, по заверению режиссера) театре Москвы, прошел показ спектакля «Горилла разорвала чувака в клочья на глазах у работницы дельфинария». Один актер, одна актриса и одна горилла превращают маленький уютный подвал в пространство абсурда, безудержного, в буквальном смысле слова, смеха и философии. Вы не просто смотрите монтажно скроенный хоррор в комичной для такого жанра локации – зоопарке, но и услышите размышления о государстве и человеке в нем, о любви и смелости, о насилии, власти и долге. И это будут не высокие слова, даже не полноценные рассуждения, а вырывающиеся из потока бессмыслицы инсайты, для каждого свои, и от этого – особенно ценные. Десять раз вы зададите себе вопрос «А что здесь вообще происходит?», а на одиннадцатый спросите себя: «А ту ли жизнь я вообще живу?» или «А что происходит вокруг меня?» И этот вопрос будет честным и важным. За него, только за него, уже можно благодарить актеров и режиссера. И еще, конечно, за искренний смех. В наше время он особенно на вес золота. 

   На смехе хочется остановиться подробнее, потому что он, по моим ощущениям, почти как у Гоголя, был главным героем комедии. В какие-то моменты зал оживал: отвечал на реплику, шутку, игру сильными эмоциями, которые сливались в одно ощущение сопричастности зрителей к происходящему. Если проще, то в зале смеялись. Громко. Иногда не могли остановиться. Потом мы спросили у актера и актрисы, игравших «чувака» и работницу дельфинария, не мешал ли этот смех сохранять концентрацию на образе, истории. На что они ответили, что смех не мешает никогда, скорее напротив – это обратная связь от зала, которая воодушевляет и придает сил. «Когда вы смеетесь, мы понимаем, что шутка сработала, что мы не играем в пустой зал,» – поделилась с нами актриса Александра Сапрыкина

1649862224_dsc2792jpg.jpg

Актеры Антон Лушников и Александра Сапрыкина

   Во многих отзывах этот спектакль сравнивали с творчеством Тарантино, в особенности – диалоги из него. Я бы хотела провести другую параллель. В одном из интервью Тарантино сказал, что режиссер, подобно дирижеру, управляет залом, может заставить его смеяться или плакать, грустить или радоваться, и в этом суть режиссерского мастерства. На спектакле было ощущение, что произошло именно это чудо. Зал не только смеялся: были моменты, когда он замирал от наплывающей грусти, а потом, как по команде, облегченно выдыхал. На свой же прием попался и режиссер. Я сидела близко к пульту и слышала как он (вместе со звукорежиссером) смеялись, будто видели все впервые. Отчасти так оно и было. «Ребята много импровизировали» – с улыбкой сказал нам после спектакля звукорежиссер. Этот театр – единый организм, где нет сцены, зрительного зала, пульта, кулис. Есть только пространство для творчества. 

 1649861747_dsc2780jpg.jpg

Режиссер и драматург Петр Вяткин

   Удалось пообщаться и с самим режиссером постановки – Петром Вяткиным. Он, ко всему прочему, является автором пьесы. Поэтому не ищите судорожно в Интернете, кто же из великих и ужасных литераторов мира написал сие произведение и окрестил его таким необычным названием. Все это сделал наш Петр. «Я сначала написал пьесу и отправил ее на фестиваль. Там ее не приняли. Поэтому я решил сам поставить спектакль: собрал актеров и воплотил идею в жизнь».

   Спектакль «Горилла разорвала чувака в клочья на глазах у работницы дельфинария» действительно уникален. Вы вряд ли сможете пересказать его сюжет знакомым, вряд ли найдете логические объяснения происходящему (горилла в конце и сама признается, что это невозможно), но зато вы услышите молитву по мотивам песни «Дельфина», насладитесь игрой актеров, действительно живущих этой историей, и проникните в удивительный мир маленького театра, в котором все преданно заняты искусством. 

Автор фото: Дарья Радомысльская

Редактор: Елизавета Желудева


Читайте также
12 апреля
11:00
«Жизнь, обреченная на вечное изгнание»: в Доме Высоцкого состоялась премьера спектакля «Игра на двоих.(Крик)»
11 апреля
07:20
Все грызут яблоки в Театре на Таганке: о чем спектакль «Свадьба»
31 марта
21:30
Театральное волшебство 2024: ночь, которую мы запомним