6 апреля корреспондентам Первого Студенческого Агентства удалось побывать на спектакле «Королева» в Московском Театре Луны. Юные журналисты не только насладились зрелищным представлением, но и пообщались с режиссером-постановщиком и актерами исторической постановки.
Действие спектакля происходит в средневековой Франции начала XIV века. Королева Маргарита Бургундская, наделенная властью, оказывается зависима от пороков прошлого. Волевой женщине постоянно приходится делать выбор: искренняя любовь или сохранение социального положения и доброго имени.
За основу спектакля была взята пьеса Александра Дюма «Нельская башня». Это произведение нашло отклик в душе режиссера «Королевы» Дарьи Поповой. По ее словам, историческая драма важна и интересна тем, что через нее можно оценивать современность. В «Королеве» герои цитируют строки из произведений, написанных в XII веке: «Ложь и злоба миром правят, / Совесть душат, правду травят». Они доказывают, что девять веков назад поэтов волновало то же, что волнует и сегодня:
Наша жизнь подобна сундуку – ничего нового не добавляется, все лишь перетряхивается, и то, что изначально имело трагическую форму, может обратиться в комедию или фарс.
Дарья Попова также сообщила, что всегда стремится делать многослойные спектакли, в которых каждая составляющая является важной. Внешняя привлекательность артистов, соответствие костюмов и реквизита заявленной эпохе: «Стоит помнить, что легионеры XIV века спали не только с женщинами, но и с мечами, наличие последнего очень важно. Мы используем настоящее оружие, но с не заточенным лезвием. Очень важно не нанести травму коллеге, даже с тренировочным оружием это сделать легко, ведь оно весит очень много. Для этого наша труппа проходила обучение с профессиональным постановщиком боев. Огромное количество украшений в костюмах с натуральными камнями, бижутерии, которые максимально схожи с украшениями средневековья. У нас богатый спектакль во всех смыслах».
Дарья Попова – профессиональный балетмейстер, поэтому танцевальные номера ставила сама. Но, как оказалось, совмещение двух должностей давалось непросто.
У меня постоянно происходила внутренняя борьба. Моя сущность хореографа ставит хорошие номера, а сущность режиссера заявляет, что много лишнего и надо половину выкинуть. Самое обидное, когда артисты проделывают большую работу, выучивая танцевальные элементы, а с режиссерской точки зрения хореография вдруг мешает действию, останавливает темп и ритм.
Верный слуга и наемный убийца Королевы Орсини, роль которого исполняет Владимир Тягичев, охарактеризовал Маргариту Бургундскую как страстную любовницу, очень волевую и самодостаточную личность. Любимый момент актера – финал и его фраза «Моя Маргарита!»
По отзывам наших зрителей мы понимаем, что нам абсолютно удалось передать атмосферу Средневековья. Каждая деталь имеет значение, каждая декорация погружает в эпоху, – добавил актер.
Артур Сопельник, исполнитель ролей братьев Филиппа и Готье д’Онэ, сказал, что участие в этом спектакле стало для него совершенно новым опытом. Главная сложность, по словам актера, заключалась в изучении фехтования. Однако получившийся результат полностью оправдал затраченные усилия:
На этом спектакле вы точно не уснете, посмотрите зрелищные бои и танцы. Свет, музыка, декорации и наша актерская игра сплетаются воедино и создают чарующую атмосферу, – уверил Артур.
Андрей Сеченов, преподаватель философии в университете, считает, что спектакль «Королева» превзошел в своей исторической достоверности первоисточник: «Заметно, что сценарист проделал серьезную работу. Я, как зритель, могу сказать, что меня впечатлил сюжет. На протяжении спектакля все ждут и страшатся приезда короля во Францию, но сам правитель так и не появляется на сцене. А главная героиня, королева Маргарита, окружена всеобщим вниманием и при этом глубоко одинока перед проблемами. Я бы охарактеризовал все происходящее на сцене как запутанную историю любви, покрытую мраком прошлого».
Андрей также советует зрителям при просмотре спектакля обратить внимание на шрамы на руке актера, ведь каждая мелочь имеет значение. И спектакль об этом – о внимании к каждой детали, несущей свою историческую подоплеку.