Путешествие по лабиринту в Школе драматического искусства

Путешествие по лабиринту в Школе драматического искусства

Ироничная постановка о том, как актёры открыто смеются над своей профессией, прекрасно понимая все недостатки, но по-прежнему любят её и жить без неё не могут.
25 апреля
23:05

Источник:

Пожалуй, первое, что удивляет зрителя, пришедшего в Школу драматического искусства на показ премьеры «Закулисье в театре без кулис», — это схожесть самого театрального пространства с лабиринтом. Кажется, что каждый следующий зал, в котором зрителя ожидают актёры, будет последним. Но спектакль даже не думает заканчиваться и открывает всё новые и новые уголки, в которые в любое другое время посторонним хода нет. Сама режиссёр спектакля Евгения Тодорова упомянула в нашем с ней разговоре, что долго думала над тем, как назвать премьеру, и что сравнение с лабиринтом возникало и у неё. Колизей, Пизанская башня, многочисленные, как в Хогвартсе, лестницы, светлые стены с картинами, будто галерея, в которую ты попал совершенно случайно, изначально собираясь только на спектакль... Безмерно красиво. И как нельзя кстати подходит к определению закулисья без кулис.

1650917909_1tjg7heedg97yywsv5ecu64xg9o09ozc2kvypyukvk2zyaslkvvlk2fh1qbl92o2iymvv7aeh4ds73bdeoawibjpg.jpg

Автор фото: Настя Серова

Эта постановка — настоящий лабиринт и по профессии актёра. Блуждание по самым, пожалуй, потаённым её местам, о которых многие даже не догадываются. Игра с актёрскими штампами тоже потрясающе изящна — вот ты смотришь на несколько старше своих лет Татьяну (Ольга Ермакова) и немного фактурного Онегина (Николай Гонтар), а вот ты понимаешь, что для того, чтобы хорошо сыграть одну из самых известных пушкинских героинь, нужен опыт, а опыт приходит только с возрастом. Штамп на штампе, который обыгрывается с лёгкой подачи режиссёра. В спектакле есть даже образ актрисы-актрисы — безудержно крикливой, со взмахами рук и стеклянной, немного безумной улыбкой. 

1650917857_vzqfbtklzieanovrenxbor6fav4t2aiwuspkjqa87dminxzqh2i9pyr7ngpsi5dnpzgypytiqw7n0ppb37jjqjpg.jpg

Автор фото: Настя Серова

Может быть, некоторые сцены покажутся чересчур наигранными. Меня, например, слегка смутили любовные склоки в окошках театрального Колизея, за которыми мы следили со странным ощущением того, что мы не должны здесь находиться. Но потом вспоминаешь, что здесь идёт не обыгрывание жизни, а обыгрывание самой игры, и всё становится на свои места. 

Мы побывали везде: в женской гримёрке, служебном гардеробе и даже буфете. Последнее место особенно удивило. Не в каждом театре найдёшь спектакль, часть которого проходит во вполне реалистичном буфете с вполне реалистичным зефиром, который разносят сами актёры. Да и вообще атмосфера конца спектакля напоминает квартирник, где все друг друга давно знают, а тайн с каждой минутой становится всё меньше и меньше.

1650917978_vcya1ihrdqb7vd7hjdtawuuc2z7cengqys22vy5v7y7qbthpwuyvamyh9pmcslv5ycokqypjdzna2pchxzmo6djpg.jpg

Автор фото: Настя Серова

Эта постановка — отличный способ отдохнуть и не думать о насущных проблемах. Это документальный спектакль, но с элементами самоиронии. Актёры открыто смеются над своей профессией, прекрасно понимая все её недостатки, но по-прежнему любят и жить без неё не могут. А гиперболизированность и даже некоторая комичная нелепость только добавляют веселья.

Автор фото: Настя Серова

Редактор: Елизавета Желудева


Читайте также
12 апреля
11:00
«Жизнь, обреченная на вечное изгнание»: в Доме Высоцкого состоялась премьера спектакля «Игра на двоих.(Крик)»
11 апреля
07:20
Все грызут яблоки в Театре на Таганке: о чем спектакль «Свадьба»
31 марта
21:30
Театральное волшебство 2024: ночь, которую мы запомним