Совместимы ли на сцене рэп и Достоевский?

Совместимы ли на сцене рэп и Достоевский?

23 мая
10:15

«Преступление и наказание» – всемирно известный роман Ф. М. Достоевского. Сюжет каждому до боли знаком: студент убивает старуху-процентщицу и начинает внутреннюю борьбу с самим собой. Но режиссер Захар Насакин совместно с рэп-исполнителем Львом Киселевым решили изменить привычное видение романа.

Теперь драматическое произведение заиграло на сцене под видом перформанса. Экспериментально, авангардно, профессионально – именно так хочется описать рэп-спектакль «Преступление и наказание». Привычные диалоги героев заменили на музыкальные биты. Автором рэп-текстов стал Лев Киселев – победитель крупнейших рэп-баттлов России. 

Если говорить об игре актеров, то ее оценивать сложно. В некоторых эпизодах я ждала накал страстей, а вместо этого получала хороший рэп. Но хореография и музыкальные данные труппы удивили. Актеры без труда исполняли динамичные танцевальные связки.

1653654396_2jpg.jpg

Илья Додылин, исполнивший роль Родиона Раскольникова, постепенно раскрывал внутренний психологизм героя. На протяжении всего спектакля зрители видели то гнев, то отчаяние, безумие в его глазах. Отдельное внимание стоит уделить костюму: черная шапка и старое пальто передавали тяжелое финансовое положение Раскольникова. Так как это современная интерпретация произведения, то на ногах вместо старомодных ботинок были кроссовки. 

Порфирий Петрович (Лев Киселев) оставался хладнокровным и рассудительным. В некоторых эпизодах мне даже не хватало в игре актера человеческих переживаний. Костюм передал образ героя. Черный плащ, свитер и шляпа-котелок демонстрировали умиротворение Порфирия. Если говорить о вокальных данных, то они поразительны. Лев Киселев настолько профессионально зачитывал рэп, что создавалась иллюзия присутствия на настоящем концерте.

Виолетта Манукян представила характер Сонечки Мармеладовой в развитии. Сначала перед зрителями робкая девушка, которая вся трясется и не может грамотно строить предложения, а в конце спектакля это уже чувственная и мудрая Соня, которая готова на все ради любви. Особое внимание хочется уделить сцене со свечкой. В этот момент Мармеладова читала библию Родиону, а тот внимательно слушал. Актеры передавали накал страстей, который таился в их душах, одним только взглядом. 

1653654436_3jpg.jpg

В спектакле были также отсылки к поэме  «Мертвые души». Режиссер Захар Насакин создал образ знаменитой тройки, которая шла параллельно с сюжетом. Сначала зрители слышат от лошадей известную реплику из произведения Н. В. Гоголя: «Русь, куда ж несешься ты?», потом эти же кони появляются во сне самого Раскольникова. Интересное решение, которое заставило зрителей задуматься о значении образа лошадей в спектакле.

Музыкальное сопровождение и спецэффекты были динамичны и разнообразны: световые лучи красных и синих цветов, дым и лампы всевозможных оттенков. И снова появляется ощущение, что нахожусь на концерте, а не в театре.

Рэп-спектакль «Преступление и наказание» действительно экспериментален. Не всем понравится такая авторская обработка романа, ведь на первый план выходит яркая и динамичная картинка, а не переживания персонажей. Такая постановка точно найдет своего зрителя, особенно среди молодежи. 

Автор фото: Настя Серова

Редактор: Елизавета Желудева


Читайте также
11 августа
19:55
«Мой блистательный развод»: Как вновь стать счастливой после 20 лет брака
25 июля
23:35
«Баба Шанель», или комедия о вечной молодости
24 июля
23:55
«Я САМаяковский» — линия жизни поэта в стихах