«Масквичи» – социальная комедия о наших в Театре «Модерн»

«Масквичи» – социальная комедия о наших в Театре «Модерн»

Что произойдет, если героями всеми известного романа «Отцы и дети» вдруг станут зумеры, а вместо поместья Марьино теперь небоскребы Нью-Йорка?
01 июня
20:45

Источник: Фотограф: Ксения Плакунова

Тема русского человека за рубежом любима зрителями на протяжении многих лет, ведь взгляд со стороны на особенности национального характера, часто гиперболизированные, но всегда берущие за основу реальную особенность наших с вами привычек, заставляет по-доброму усмехнуться. Эту задачу и ставили перед собой автор спектакля Екатерина Брезгунова и режиссер-постановщик Юрий Грымов, создавая комедию «Масквичи» на сцене Театра «Модерн»

“Я большой поклонник таких социальных комедий, как работы Георгия Данелии, и я долго искал похожий материал. Самое важное в таком спектакле, на мой взгляд, заключается в том, что я должен знать этих героев. Здесь, в «Масквичах», я их знаю, и уверен, что узнаете их и вы. Это трогательная история о трех поколениях одной семьи, поиске взаимопонимания. Многие наши зрители родились в СССР, я и сам родом оттуда. Такой страны больше нет. Но сегодня на каждом шагу мы сталкиваемся с тем, как по-разному видят мир молодежь и люди старшего поколения. Это яркая история обо всех нас!”

Источник: www.modern-theatre.ru  

Перед зрителями предстает классический тип современной русско-американской семьи: две сестры, Ася (Марина Дианова) и Маша (Ольга Богомазова), переехали в Америку из Подмосковья в поисках лучшей жизни и обжились в Нью-Йорке. Маша работает врачом в американской больнице, Ася – коуч по семейным отношениям. Последняя замужем за Мигелем (Диллон Олойеде) – американцем кубинского происхождения, и воспитывает с ним восемнадцатилетнего сына от первого брака Лео (Антон Дубровский). Эту семью не обошли стороной проблемы современного «человека XXI века»: усталость от бесконечных потоков информации, интернет-зависимость, постковидная депрессия. Тем не менее, герои неплохо справлялись со своими проблемами, старались быть «в потоке» и «в ресурсе», пока…

Пока их родители не прилетели в гости! И тут началось… 

Оказалось, Америка совершенно не готова к приезду русских (никак не наоборот, заметьте), и поэтому отец семейства Натан (Александр Борисов) и его жена Марго (Валерия Королева) всюду попадали в неприятности: то колбасу с хлебом в самолет возьмут, то с врачом из клиники подерутся из-за недопониманий (ведь совершенно неясно, что он там по-английски говорит). В одночасье родители превратили жизнь дочерей в настоящий ад: Машу уволили с работы по причине все той же драки в нью-йоркском госпитале, а Ася поругалась с мужем. 

Родители, в свою очередь, расстроены тем, что быт и привычки их дочерей совсем не похожи на прежние:

“Зачем Ася сменила имя на Ариэль? Ей ее прежнее не нравилось?”

“Какое личное пространство? – Мы же без него в СССР росли! И ничего – выросли!”

“Какая депрессия? – Выйди на улицу погуляй, и все пройдет!”

“Зачем Лео учиться вязать? Находит себя? Он же мальчик, а это – женское дело!”

Эти и другие вопросы возникают у старшего поколения, и не стоит их в этом винить: в их сознании присутствуют устоявшиеся идеалы и сформированное годами видение мира, которые Натан и Марго уже не в силах изменить (находите здесь отголоски на всем известную историю Аркадия и Николая Кирсановых?).

Кажется, такое не может больше продолжаться. Между членами одной семьи непреодолимая пропасть – возрастная, культурная, социальная, национальная. Однако ситуацию спасает типичное для русских, но редкое для американцев погодное явление – снег. На Нью-Йорк обрушивается сильнейшая метель, которая сплачивает наших героев. Кусочек русской зимы становится символом сплоченности таких разных, но таких родных друг другу людей. 

Атмосферу американского города дополняют красочные декорации: на сцене появляются то заснеженные небоскребы Нью-Йорка, то гудящий тысячами голосов аэропорт, то хай-тек интерьер американского дома, в который так неуклюже, но так по-домашнему вписаны русские скатерти и закатки.Отдельно стоит отметить большое количество юмористических сцен и зарисовок, благодаря которым весь зал заливался смехом. Возникало ощущение, будто смотришь добрую русскую комедию, в которой герои хоть и попадают в неприятности, однако в финале все обязательно образуется и семья соберется за одним большим столом.

Конечно, молодежь и люди старшего поколения видят мир совершенно по-разному, однако цель каждой семьи – сохранить теплые отношения и прийти к компромиссу – именно эту идею доносит до зрителей данный спектакль. Режиссеру мастерски удалось передать важность детско-родительских отношений, которые не могут быть испорчены даже расстоянием в тысячи километров. Здесь нет правых и виноватых. Есть только близкие друг другу люди, которые должны быть вместе. В Нью-Йорке ли, в Москве ли – уже второстепенное.

Автор фото: Ксения Плакунова

Редактор: Елизавета Желудева

Фотограф: Ксения Плакунова Фотограф: Ксения Плакунова
Фотограф: Ксения Плакунова Фотограф: Ксения Плакунова

Читайте также
24 марта
01:45
Главное — выдержка: Театр на Таганке перелистал 104 страницы про любовь
20 марта
00:55
«Царь на Руси отныне Вы»: В Театре на Покровке состоялся показ экспериментальной постановки «Самозванцы»
19 марта
18:00
Главный «принц» Большого театра: блистательный путь Андриса Лиепы