«Страна Айгуль» — постановка о поиске себя в рамках фестиваля «Фабрика Станиславского»

«Страна Айгуль» — постановка о поиске себя в рамках фестиваля «Фабрика Станиславского»

10 июня
23:00

Источник:

10 июня в Московском Губернском театре в рамках Фестиваля «Фабрика Станиславского» прошел спектакль «Страна Айгуль», представленный Стерлитамакским русским драматическим театром. В качестве режиссера выступила Людмила Исмайлова.

Сюжет повествует о взрослении девушки по имени Айгуль. Большая часть ее жизни проходит без родителей, потому что отец девушки погиб на войне, а мать пропала без вести. Зрителям предстоит вместе с героиней пережить первую несчастную любовь, возвращение матери и скорое расставание с ней. В постановке поднимаются проблемы взросления, любви к Родине, семейных ценностей, силы духа. Для меня ключевой стала тема поиска себя. 

1655191539_dsc2906jpg.jpg

Данная смысловая линия очень грамотно передана в постановке при помощи сценографии. 

Во-первых, в центре сцены располагалась платформа, на которой на протяжении всего спектакля находилась повзрослевшая Айгуль, блестяще исполненная Светланой Гиниятуллиной. Эта Айгуль из будущего комментировала все происходящее на сцене с высоты своего жизненного опыта, что создавало атмосферу ностальгии, а также придавало работе глубинности. Её слова: «…люди всегда в пути, всегда что-то ищут. Счастье, любовь, страдание и даже смерть. Но прежде всего они ищут себя,» — являются красочным отражением идеи об ответственности человека за свои поступки, о внутренней свободе выбора. 

1655191431_dsc2894jpg.jpg

Во-вторых, игра света и расположение актеров на сцене были достаточно символичными и помогали выявлять личностные характеристики каждого из героев. Например, Зульхабира, мать главной героини (в исполнении Ольги Бовен), впервые появляется на сцене, залитой ярким светом, танцует со своим мужем, постоянно находится в движении. Это отражает ее надежды, радость от возвращения домой, стремление избавиться от груза вины. Однако в конце постановки, сцены с Зульхабирой более статичны, одинокий луч света выхватывает героиню из темноты, но больше не освещает все вокруг. Для меня подобные акценты олицетворяют принятие персонажем своей судьбы, ее чувство бессилия перед будущим, в котором Айгуль нет места.

1655191456_dsc2908jpg.jpg 

Игра актеров была непередаваемо хороша. Опять же выделю Ольгу Бовен, исполнившую Зульхабиру. Чувствуется как самоотверженно героиня отстаивает право матери на своего ребенка. Актрисе удалось создать образ героини, которая внешне кажется настойчивой, твердой, но внутренне чувствует свою неправоту и поражение в этом нравственно—психологическом поединке. Александр Шабаев в роли Ягафара, дяди Айгуль, появляется в постановке «редко, но метко», высказывая ключевые мысли постановки. Так, например, его слова: «На нашей стороне – право Родины,» — снова приводят нас к идее преданности Родине. Нельзя не отметить игру Светланы Гиниятуллиной, которая не могла оставить равнодушным никого в зале.

Во время ее монологов были слышны всхлипы зрителей. Я и сама расплакалась во время одного из них. Юлия Веретнова и Фаниль Тулунгужин, сыгравшие юную Айгуль и влюбленного в нее Ричарда Галина, идеально передали атмосферу юности и любви, счастья и веры в лучшее. Мне также запомнился Сергей Сапунов, сыгравший второго мужа Зульхабиры, итальянца Карло Пиккио. Это был скорее комический персонаж, привносящий немного позитива в эту драматическую работу.

1655191512_dsc2916jpg.jpg

Что можно сказать по итогу постановки? Меня очень порадовало отсутствие каких-то чрезмерных декораций, музыкальных акцентов и т.д. В работе акцент сделан на актерах и их динамике, что, на мой вкус, гениально, потому что позволяет каждому из героев раскрыться в полной мере и довести все поднятые в работе проблемы до логического завершения. Тема поиска себя в этом мире крайне актуальна для представителей всех поколений и, как мне кажется, «Страна Айгуль» в этом контексте заканчивается достаточно жизнеутверждающе: героиня совершает важный выбор, а также принимает решение прожить свою жизнь так, чтобы в будущем не пришлось испытывать сожаления. Я считаю это отличным финалом.

Фотограф: Дарья Радомысльская


Читайте также
12 апреля
11:00
«Жизнь, обреченная на вечное изгнание»: в Доме Высоцкого состоялась премьера спектакля «Игра на двоих.(Крик)»
11 апреля
07:20
Все грызут яблоки в Театре на Таганке: о чем спектакль «Свадьба»
31 марта
21:30
Театральное волшебство 2024: ночь, которую мы запомним