Уставший Бог, говорящий пес, Bésame mucho: какой выдалась постановка «Новый Мокинпотт» в Театре «Эрмитаж»

Уставший Бог, говорящий пес, Bésame mucho: какой выдалась постановка «Новый Мокинпотт» в Театре «Эрмитаж»

27 июня
21:55

Постановка пьесы Петера Вайса «О том, как господин Мокинпотт от своих злосчастий избавился» имеет богатую и немножечко скандальную историю. Первая ее интерпретация в Театре на Таганке была запрещена к показу, подверглась большому числу правок. Тем не менее спустя полвека Михаил Захарович Левитин, художественный руководитель Театра «Эрмитаж» и режиссер «Нового Мокинпотта», решил вернуть на сцену детище, с которым он во времена работы на Таганке вступил в театральную жизнь.

Сюжет произведения, на первый взгляд, крайне прост: главный герой по фамилии Мокинпотт и его загадочный компаньон Ганс Вурст пытаются понять причину всех несчастий Мокинпотта. Довольно классическая история «маленького человека». Однако постановка гораздо глубже и символичнее. Чтобы раскрыть все аллегории и внутренние смыслы, работу следует посмотреть несколько раз. Спектакль получился крайне актуальным, поднимающим вечные темы, волнующие умы людей.

1656357292_psx20220627005223jpg.jpg

Во многом глубина произведения передана через актерскую игру, которую нельзя не оценить. Василий Корсунов (Мокинпотт), Константин Тумилович (Ганс Вурст), Станислав Сухарев (Адвокат, Врач), Павел Мамонов (Начальник тюрьмы, Хозяин), Мария Глянц (Жена), Сергей Бесхлебнов (Тюремщик, Служащий), Евгений Фроленков (Любовник), Дарья Белоусова, Сергей Олексяк и Петр Кудряшов, сыгравшие мировое правительство, Анна Богдан, Алевтина Пузырникова, Алла Черных (Ангелы, Медсёстры) и Данила Шевченко (Господь Бог) - все исполнители существовали, как единый, слаженный организм, донося до зрителей идейное содержание работы. В «Новом Мокинпотте» чувствуются выверенность действий, ритмичность и острота формы, что не отменяет наличия лирических мотивов. 

Вот что говорит о работе с Михаилом Захаровичем Левитиным актриса Алла Черных:

«Он просит четких форм, иногда даже интонации дает, а нам нужно осмыслить, что он под этими интонациями подразумевает. Форма, сама по себе, голая, она ничего не сделает. Без понимания актеров она не будет трогать, добивать. Поэтому мы очень долго репетируем, пока до нас до всех не дойдет, что именно Михаил Захарович хочет донести, дозреваем (смеется.)»

Также хочется отметить качественную сценографию спектакля. Многоуровневые декорации выглядели внушительно и отлично подчеркивали особенности социального статуса каждого из героев. 

1656356363_1656280212469jpg.jpg

Костюмы были достаточно минималистичны и не перетягивали на себя внимание зрителя, позволяя актерам создавать нужную атмосферу. При этом все равно во внешнем облике каждого из героев чувствовался некий символизм, скрытый подтекст. Алла Черных, исполнившая одного из ангелов, поясняет:

«Вот ангелы, если вы заметили. У нас всего лишь два крыла на троих, и одно только довязывается. Это тоже трансляция определенных идей.»

1656357370_1656280290676jpg.jpg

Музыкальное сопровождение идеально вписывалось в происходящее на сцене, то создавая эффект комичности, то навевая грусть. Фото актеров легендарной любимовской Таганки, расположенные в зале как часть оформления постановки, по задумке художника Гарри Гуммелем, тоже придавали антураж, давали ощущение значимости, легендарности происходящего.

В заключение хочется сказать, что спектакль «Новый Мокинпотт» под режиссурой М. З. Левитина – работа, поднимающая множество животрепещущих тем (справедливость, смысл жизни, верность), а потому крайне вовлекающая. 

Завершу словами Аллы Черных:

«Во мне вообще откликается все, что Михаил Захарович ставит. Что бы он ни ставил, мне кажется, это отзовется в любом человеке.»


Читайте также
11 августа
19:55
«Мой блистательный развод»: Как вновь стать счастливой после 20 лет брака
25 июля
23:35
«Баба Шанель», или комедия о вечной молодости
24 июля
23:55
«Я САМаяковский» — линия жизни поэта в стихах