Жизнь мальчишки Саши в спектакле «Славутин. Превью»

Жизнь мальчишки Саши в спектакле «Славутин. Превью»

04 июля
04:10

Источник:

28 июня в театре МОСТ состоялся показ спектакля «Славутин. Превью» – эскиз премьеры сезона 2022-2023. Режиссёр-постановщик – Евгений Славутин. В основе — незатейливые истории из жизни маленького мальчика. Рассказ ведётся от первого лица, герой напрямую обращается к зрителям, как бы доверяя им свою историю. Действие разворачивается внутри монолога главного героя, а остальные действующие лица помогают воссоздать события, о которых рассказывает мальчик.

Блистательно и незаурядно сыграл роль мальчика Саши актёр Евгений Панфёров. Всё в его лице, движениях тела, игре голоса дышало детской непосредственностью персонажа и ярко передавало палитру настроений живого, непоседливого ребёнка. Здесь важная составляющая талантливой актерской игры – способность к перевоплощению, умение вживаться в роль. Актёры МОСТа мастерски справились с этой задачей и настолько слились со своими персонажами, что от их личности не осталось и следа: во взрослом человеке зритель видел маленького мальчика, а в юной девушке (актриса Евгения Явтушенко) - его бабушку. 

Была достигнута также и главная цель актёрской игры - заставить зрителя поверить в подлинность происходящего, разделить чувства героя и прожить их. 

Глубокая, временами комичная и экспрессивная, а порой проникновенная и чувственная актерская игра Евгения Панфёрова принесла достойный плод: заставила зрителя проникнуться детскими радостями и печалями Саши, чутко следить за каждой его реакцией. Лопнул мяч, не купили мороженое — для мальчика это уже настоящая трагедия. И зритель, вне зависимости от возраста, невольно начинал сочувствовать герою, разделять все переживания жизнерадостного, полного энтузиазма мальчишки, его смешные маленькие трагедии. Зал окунулся в детство, на время покинув суровый мир, и сидел завороженный, всецело поглощенный совершенно обычной, на первый взгляд, историей персонажа, с напряженным вниманием наблюдая за ее дальнейшим развитием. Хотя сюжет сам по себе прост и незамысловат, максимально приближен к жизни, но задача спектакля не зацепить остросюжетностью, а очаровать искренней простотой, показать детскую жизнь без прикрас, со всеми ее маленькими трудностями, невзгодами и моментами абсолютной радости от банальных, казалось бы, вещей. 

Хочется отметить и прекрасно подобранное музыкальное сопровождение. Это не только мелодии и песни, дополняющие диалоги и монологи, но и отдельные звуки. Например, топот, хлопание двери, рычание зверя — всё это не только придавало постановке насыщенности, но и в основном позволяло достичь комического эффекта. Часто зал взрывался от смеха так, что его долго было не остановить. Особенно забавляла детская наивность Саши. Как он, желая определиться с выбором профессии, не мог остановиться на чём-то одном: так хочется заняться всем сразу! И он решает утром работать мороженщиком, вечером - сцепщиком вагонов и ночным сторожем, когда все спят. А в небольших перерывах - дрессировщиком: ведь это так удивительно, когда тебя боятся самые страшные звери! Но надо ведь с чего-то начать учиться, поэтому Саша решил для начала укротить хотя бы маленькую собачку, которая неторопливо гуляла с хозяйкой в парке. Комизм событий дополнялся выражением лица и движением тела актёров. Именно органическое соединение этих двух составляющих - сюжета и подачи - позволило достичь всей полноты юмористического эффекта.

После небольшого антракта актеры МОСТа показали зрителям небольшие театральные этюды. И здесь также проникновенность и яркость игры, непредсказуемость реакций сделали из бессюжетной постановки грандиозное событие, за которым, затаив дыхание, чутко наблюдал внемлющий зритель.

Синтез профессионализма режиссера-постановщика Евгения Славутина и мастерства актёров в создании картины способствовали тому, чтобы удержать внимание не только взрослых, но и юных зрителей на протяжении двух часов. На лицах всех детей можно было увидеть неподдельный интерес ко всему происходящему на сцене. А заслужить внимание маленьких непосед — это дорогого стоит. Тут, безусловно, дело большого таланта.

В общем, в спектакле показано всё то, что происходит в жизни у каждого обычного мальчишки. Детский восторг от нового мяча; задиристые мальчишки во дворе, которые всё время дразнятся и подталкивают на шалости; нелёгкий выбор, кем же быть в будущем: мороженщиком, летчиком, сцепщиком вагонов, или собакой — ей же так легко живётся. А может быть, самое главное — это быть человеком?

Автор фото: Егор Серёгин


Читайте также
12 апреля
11:00
«Жизнь, обреченная на вечное изгнание»: в Доме Высоцкого состоялась премьера спектакля «Игра на двоих.(Крик)»
11 апреля
07:20
Все грызут яблоки в Театре на Таганке: о чем спектакль «Свадьба»
31 марта
21:30
Театральное волшебство 2024: ночь, которую мы запомним