«Мой блистательный развод»: Как вновь стать счастливой после 20 лет брака

«Мой блистательный развод»: Как вновь стать счастливой после 20 лет брака

Рассуждение о любви после развода в моноспектакле Юлии Казаковой
11 августа
19:55

Я всегда стараюсь быть открытой новому театральному опыту, даже при просмотре постановки, к жанру которой я заведомо отношусь скептически. Именно такими рассуждениями я руководствовалась, направляясь на моноспектакль «Мой блистательный развод». Изменила ли эта работа мое отношение к жанру? Сейчас и узнаем. 

Меня не перестанут удивлять актёры, способные перевоплощаться в несколько персонажей за один спектакль, профессионалы, способные буквально по щелчку пальцев превратиться из стеснительной женщины за 50, впервые пришедшей в секс-шоп и не знающей, куда себя деть и куда смотреть, в развязную девицу-консультанта поколением младше, которая не видит ничего постыдного в покупках подобного рода. Перевоплощения в этом моноспектакле случались неожиданно и каждый раз комично, именно поэтому работа цепляет, и с интересом ждешь, какие ещё типажи и характеры покажет актриса. 

Что происходит с личностью после разрыва отношений? А если брак длился более 20 лет? Возможно ли после развода вновь почувствовать себя счастливым?

Ангела Кеннеди Липски, героиня Юлии Казаковой, прошла все этапы послеразводного кризиса, как личностного, так и психологического, чтобы найти ответы на эти и многие другие вопросы. Работа оставляет послевкусие комедии в сочетании со светлой грустью. Ведь не каждая история любви так сказочна и прекрасна, как показывают в кино, и не всегда любовные отношения могут длиться до момента «пока смерть не разлучит нас». Чувство, романтизированное столь многими писателями и поэтами, режиссерами и сценаристами приобретает более реалистичный окрас в постановке Кристины Ганькиной. Любовь выглядит не такой возвышенной, как представляют это чувство еще не испытавшие его люди. В спектакле я отметила для себя одну из наиболее важных, как мне кажется, мыслей: любовь не всегда длится вечно, и иногда человеку нужно пройти через двадцать лет совместной жизни, чтобы найти по-настоящему родственную душу. 

1660241291_moybr7jpg.jpg

Автор фото: Настя Серова

Любовь не одинакова. Она не всегда несет в себе счастье и благополучие. Это чувство бывает разным: некрасивым и ранящим души, временами оно оставляет лишь разочарование и пустоту после себя. История разрыва Ангелы с Максом после двадцати лет брака наводит меня на мысль, что любовь - переменчивая субстанция. Она может нести разрушения и боль или вообще в корне изменить мировоззрение человека. Что самое главное, каждый способен трактовать это противоречивое чувство по-своему: страдать, гореть после утраты или сублимировать эту боль, возродившись, как птица Феникс к новой жизни и снова найти в себе силы любить. Ангела Кеннеди Липски на собственном примере показывает, что быть счастливой после развода возможно, нужно только слушать себя и находить счастье в простоте повседневной жизни. 

В любом моноспектакле, когда актер один за всех на сцене, мне кажется, необходимо быть максимально эмоционально взвинченным, чтобы при помощи этой энергетики удерживать внимание зрителя. Стать немного более безбашенным и ярким, чем даже того требует роль. Юлии Казаковой удалось добиться этого эффекта. Актрисе удалось удержать фокус на себе на протяжении всего действия. Стоит также сказать, что моноспектакль заставляет искать смысл между строк сценария. И сняв оболочку юмора с текста, как защиту таящейся внутри истины, у меня получилось разглядеть интересный более глубинный замысел авторов. 

Героиня Юлии Казаковой общается со зрителем, будто записывая свои мысли в дневник. Ангеле Кеннеди Липски, морально разбитая после тяжелого бракоразводного процесса, учится жить дальше, и в течение нескольких лет ей удаётся по крупицам заново собрать себя как отдельную личность. Она узнает собственные желания, учится любить себя, приобретая новый жизненный опыт в статусе свободной от отношений женщины. Создается впечатление, что весь путь в описанной мною ретроспективе выглядит легко и непринужденно, хотя на самом деле, героине эти несколько лет после развода даются весьма тяжело, и порой она не видит конца своему одиночеству. Но даже в такие моменты Ангела Кеннеди Липски справляется с трудностями благодаря легкому нраву и хорошему чувству юмора. 

1660241129_moybr4jpg.jpg

Автор фото: Настя Серова

Среди таких испытаний я выделю период эмоциональных качелей. То Ангела ищет случайных связей, то ее вдруг тянет вернуться к бывшему мужу:

«Все семейные пары, прожившие много лет вместе, хранят любовь друг к другу. Значит эту любовь можно разжечь вновь»,

- рассуждает она, ища предлог снова быть вместе с Максом. Но увидев его с молодой девушкой, она бежит от ностальгического чувства, которое она приняла за искру любви. В этот момент Ангела чувствует себя глубоко несчастной, возвращаясь в пустую квартиру, где только любимый пес, Декстер, остался верен хозяйке. 

Вроде бы хочется смеяться, слушая рассказ героини об очередном эротическом сне или покупке вибратора, но в то же время, увидев боль и одиночество в глазах Ангелы я сопереживаю ей.

«Я ощутила такое одиночество, будто мое сердце сжимали железные пальцы»,

- говорит Ангела спустя несколько лет жизнью порознь с бывшим мужем. Парадоксально, но именно завершение отношений с «круглоголовым», именно отсутствие любовных связей в течение нескольких лет после развода научили Ангелу любить себя и быть счастливой просто так. Героиня впервые за много лет осознает, что чувствовать себя полноценной и получать удовольствие от каждого дня можно и без партнёра. 

Ангела рассказывает, как запускала воздушного змея в парке и чувствовала себя такой же легкой и свободной. В этот момент я задумалась о значении понятия «безусловная любовь», и на примере этого моноспектакля я поняла его смысл. Любовь к кому-либо или чему-либо без причины и других условий. 


Читайте также
30 августа
12:30
«Опасные связи» в Школе драматического искусства
14 августа
21:00
Цикл одноактных балетов на сцене Москонцерт Холла
25 июля
23:35
«Баба Шанель», или комедия о вечной молодости