«Любовь всегда прекрасна и желанна, особенно — когда она нежданна»

«Любовь всегда прекрасна и желанна, особенно — когда она нежданна»

В Театре на Бронной состоялась премьера «Комедии двенадцатой ночи» Шекспира
06 декабря
00:00

Источник: mbronnaya.ru

В стенах исторического здания Театра на Бронной прошли премьерные показы «Комедии двенадцатой ночи». Режиссером спектакля выступил Олег Долин, уже знакомый зрителю по постановке «Женщины змеи» в жанре комедии дель арте. В этот раз режиссер обратился к бессмертной английской классике, в основу новой постановки легла пьеса Уильяма Шекспира.

Комедия дель арте в интерпретации Долина выглядит органично, будто именно так и играли спектакли во времена Шекспира. Зритель погружается в классическую комедию, которая остаётся популярна во все времена. Режиссёр не выстраивает постановку на современный лад. Он не объясняет Шекспира, адаптируя сюжет, сценографию, характеры персонажей под веяния двадцать первого века, а показывает будто вырванное из истории выступление слуг лорда-камергера - наиболее известной театральной труппы, в которой состоял сам автор «Двенадцатой ночи».

Эксцентрично, дерзко и гротескно в спектакле буквально все: от фирменных Долинских начесов, образующих высокие причёски-пирамиды до акцентных элементов в костюмах, которые являются отдельными произведениями искусства. В то же время постановку нельзя назвать вычурной. Минимализм в оформлении сцены гармонично сочетается с пышными, будто кукольными нарядами. Художник по костюмам - Елизавета Борисова - создала ряд сумасшедших, как сами персонажи, образов, подчеркнувших индивидуальность каждого. Платье-колокол с красными колготками у Марии, зелёный «воздушный шар» с рукавами фонариками у Оливии, постоянно мешающими ей поймать убегающего возлюбленного, многослойные рубашки с необработанными краями в образе герцога Орсино. Наконец стоит один раз взглянуть на желтые чулки дворецкого Мальволио (Сергей Епишев), с которым озорная компания сыграла злую шутку и хочется вновь посетить спектакль. Работы Елизаветы Борисовой, кажется, только вернулись с Недели мод, чтобы сиять на сцене Театра на Бронной и дополнять эксцентричных героев.

1670295355_foto12noch2jpg.jpg

Фото: Театр на Бронной

За декорации отвечают лишь движущиеся кулисы чёрного цвета, похожие на папье-маше. А также стол, за которым прячется и втихую выпивает местная «хулиганская группировка» с Сэром Тоби (Виталий Довгалюк), шутом (Сергей Кизас) и Сэром Эндрю (Максим Шуткин). Заправляет бандой камеристка Мария в исполнении Лины Веселкиной. Она становится заводилой, предлагая гениальную идею написать любовное письмо хмурому и чопорному дворецкому госпожи. Компания настолько вживается в роли, что творит невообразимые, из ряда вон выходящие вещи.

Наблюдая потасовки с умелыми прыжками и танцами «психически нестабильных больных», которые как будто сбежали из лечебницы, я осталась под большим впечатлением и при появлении компании на сцене не могла воспринимать комедию серьезно. Я была по-настоящему поражена тем, как режиссёр создаёт на сцене ни на что не похожий стиль, оставляющий яркое послевкусие и отпечаток в виде улыбки до ушей на лице. «Комедия двенадцатой ночи» - самобытная постановка, полная интересных режиссёрских находок. Интерпретация пьесы в постановке О. Долина не будет понятна любителям классического театра, созданного, как по учебнику. Спектакль не терпит строгих любителей серьезного пафоса, которые пришли посмотреть на мировую классику в духе шестнадцатого века. Юмор, восходящий в данной постановке до степени гротеска, создает шутливую и легкую атмосферу и снижает градус серьезности по отношению к классическим произведениям.

Комедия дель арте трансформирует актёров до неузнаваемости. С первых секунд зритель слышит донельзя высокие голоса, герои общаются на фальцете, временами жонглируя репликами Шекспира, будто строчками из рэп-композиций. Работа над созданием комического голоса дополнила образ Оливии (Тина Стойилкович). Изначально не заявленная Шекспиром как комический персонаж, она становится ярким представданной интепрителем этого жанра. Оливия постепенно раскрывается зрителю, переходя от образа высокомерной и величественной девушки к персонажу, взвинченному до гротескных масштабов. Как в эпизодах, где она катается по полу, одурманенная чувством к переодетой Виоле или же виснет у ее ног, шепча любовные речи в забытье.

 1670295601_foto12noch5jpg.jpg

Фото: Театр на Бронной

Настроением комедии дель арте сильно проникся и Виталий Довгалюк, сыгравший Сэра Тоби. Пьянчужка и нахлебник в доме своей сестры, герой прекрасно проводит время, развлекаясь с собутыльниками. Как и положено настоящим сумасбродам, Сэр Тоби то бросает из стороны в сторону бедного сэра Эндрю, то выпрыгивает на противника в позе карате во время шуточного поединка на площади.

«Комедия двенадцатой ночи» создаёт поистине сказочную атмосферу. Не даром спектакль предназначен для зрителей от двенадцати лет. На постановку можно смело идти всей семьей. В течение двух часов зритель сможет погрузиться в атмосферу маскарада и представления масок, над проказами которых невозможно не смеяться.

1670295653_foto12nochjpg.jpg

Фото: Театр на Бронной


Читайте также
12 апреля
11:00
«Жизнь, обреченная на вечное изгнание»: в Доме Высоцкого состоялась премьера спектакля «Игра на двоих.(Крик)»
11 апреля
07:20
Все грызут яблоки в Театре на Таганке: о чем спектакль «Свадьба»
31 марта
21:30
Театральное волшебство 2024: ночь, которую мы запомним