«Жизнь, обреченная на вечное изгнание»: в Доме Высоцкого состоялась премьера спектакля «Игра на двоих.(Крик)»

«Жизнь, обреченная на вечное изгнание»: в Доме Высоцкого состоялась премьера спектакля «Игра на двоих.(Крик)»

9 апреля на сцене Дома Высоцкого состоялась премьера спектакля «Игра на двоих.(Крик)» по пьесе Теннесси Уильямса. Премьера была представлена театром «Товарищи».
12 апреля
11:00

Источник: Елена Бабина

Холодный заколоченный дом. Монохромный интерьер. На сцене двое героев, обреченных на несчастье: брат и сестра Клэр (Мария Следнева) и Феличе (Иван Семёнов). Им ничто не остается, как играть в спектакле на двоих, в котором нет конца. В точности, как и в жизни, нет никакого будущего.

Путем творчества герои пытаются убежать от самих себя, от внутренних переживаний. Но им некуда бежать. Их никто не ждёт.

Внутренние переживания героев раскрываются через их крики, скандалы. Обремененные смертью родителей герои из раза в раз переживают свое несчастье, стараются найти друг в друге утешение, но никакая любовь не способна заглушить их боль. Они пытаются найти облегчение в творчестве, но вновь и вновь играют в ту жизнь, которая была и которой уже не будет никогда. Город принял их за сумасшедших, и им ничто не остаётся, как молить о помощи там, где их никто не услышит.

Границы вымышленного мира и реальности размыты. Герои сами не понимают, где они находятся: на сцене или в жизни. В их театральном мире заперты окна и двери, а телефон, который стоит на столе, все также не звонит. Вся их настоящая жизнь — сплошная игра, где нет счастливого конца.

Андрей Бутяев выбрал для постановки пьесу, где Теннесси Уильямс изобразил жизнь не привилегированного населения, а «маленьких людей». «Маленьких людей» со своим внутренним, многогранным и разрушенным миром. По словам автора, герои «маленькие» только для понимания, поскольку интенсивность их чувств, напряжение, которое они испытывают, не дают назвать их таковыми.

Композитор Анна Емелина своей игрой на фортепиано помогала создавать ту напряженную обстановку, в которой находились герои. Она позволила зрителям на два часа перенестись в тот мир, где нет места для счастья.

На протяжении всего спектакля благодаря режиссерской цветовой игре героев время от времени преследует синий цвет. Символ тревоги, напряжения и несчастья. И только свет, пробивающийся сквозь оконные щели, помогает им не уйти на дно.

У спектакля нет хэппи-энда, как у героев нет счастливого конца. Клэр и Феличе так и обречены на вечное заточение, выбраться из которого им не поможет никто.

Фотограф: Елена Бабина


Читайте также
11 апреля
07:20
Все грызут яблоки в Театре на Таганке: о чем спектакль «Свадьба»
31 марта
21:30
Театральное волшебство 2024: ночь, которую мы запомним
28 марта
11:40
В МАМТ на «Ночи театров» показали киноверсию оперы Прокофьева «Война и мир»