Переход от музыки, созданной человеком к композициям, написанным машиной, можно назвать столь же кардинальным, как появление электронной музыки. Впрочем, обо всем по порядку. Музыки, написанной ИИ, - нет в природе. Как и самого нет. Так что же тогда есть?
ПРИМЕР
Между тем, о попытках написать машинную музыку писала еще в 1840-х годах Ада Лавлейс, изобретательница двоичного кода. Правда, идея так и осталась на бумаге. Ведь Ада предлагала в качестве инструментария использовать аналитическую машину Чарльза Бэббиджа, которую воссоздали только в конце 20 века (1991).
Но машинной музыке не пришлось ждать так долго. В 1940-е годы программист Леонард Айзексон и композитор Лейярен Хиллер написали с помощью компьютера сюиту «Иллиак», которую впоследствии исполнили настоящий оркестр. Стоит заметить, что в данном случае на компьютере только набрали нотные листы. Безусловно, соблюдая правила теории музыки.
Так что ни о какой осмысленной музыки любой сложности силами компьютера и говорить не приходилось вплоть до 21 века. Ситуацию исправили, как можно было бы догадаться, нейронные сети, в особенности, разработки Google.
Нейронную сеть можно «натаскать» на определенной выборке и помочь определить вектор ее усовершенствования. Человеку (пока) приходится выбирать (за машину) промежуточный результат. Благодаря этому нейросеть может написать музыку согласно субъективным выбранным человеком композициям.
Какие преимущества дает нейросеть в написании музыки?
Может дописать композицию вместо человека в его стиле;
ИИ зависим от общей теории музыки;
Нет «хорошей» или «плохой» музыки;
Упрощает жизнь;
Решает вопрос нехватки времени;
Расширит возможности людей.