Одним из важнейших компонентов любого фильма является образ. И зачастую он создаётся долго и вдумчиво, чтобы не упустить ни одной детали и раскрыть персонажа, рассказать о нём, его истории, привычках и увлечениях. И что, как не одежда, является одним из главных элементов, выделяющим героев любой истории и цепляющим взгляд в первые же секунды просмотра кино?
Сегодня окунемся в зарубежную кинематографию и вспомним одни из самых запоминающихся костюмов легендарных картин.
Произведение «Моя прекрасная леди» авторства Джорджа Кьюкора уже давно вошло в классику. В нём мы окунаемся в историю одной простой девушки - Элизы Дулиттл (сыгранной Одри Хепберн) - которой предстоит долгий и непростой путь преображения для выхода в высшее общество. В данной картине полно прекрасных образов, созданных английской иконой стиля и художником по костюмам и декорациям - Сесилом Битоном, который впоследствии получил две премии «Оскар» за лучшую работу художника-постановщика и лучший дизайн костюмов.
Самым запоминающимся нарядом, однако, считается сложное чёрно-белое платье, которое Элиза Дулиттл вывела в свет на скачках Ascot. После окончания съёмок данное платье было продано на аукционе за 3,7 млн долларов и отправилось в частную коллекцию.
Многие образы этого фильма повлияли на моду 1960-ых, вдохновив сочетать в то время современный и эдвардианский стиль.
Также одним из фильмов, ставшим классикой, является «Завтрак у Тиффани», созданный Блейком Эдвардсом. Главная героиня Одри Хепберн - Холли Голайтли - весьма противоречива. Как в её характере, так и в её образах есть элегантность и простота, строгость и мягкость, а также лёгкая загадочность. Над образами Хепберн работали такие художники по костюмам, как Эдит Хэд и кутюрье Юбера де Живанши, чьи сотрудничество и дружба длились не одно десятилетие и позволили создать множество великолепных костюмов.
Самым примечательным образом данной картины стало чёрное, подчёркивающее фигуру платье с притягательным вырезом на спине, жемчуг и большие солнцезащитные очки.
Оригинал этого платья хранится в архиве модного дома Givenchy. Две его копии, которые забрала Хепберн, также сохранены, одна — выставлена в Музее костюма в Мадриде, другая – продана на аукционе в 2006 году за 467 200 фунтов стерлингов. Перед проведением аукциона на обложке журнала Harper’s Bazaar в этом платье появилась Натали Портман.
Данный образ и по сей день не потерял актуальности, то тут, то там появляются его аналоги, напоминая о существовании такого шедевра.
Фильм «Матрица» Лилли Вачовски и Лана Вачовски настолько поразил общественность своей оригинальностью, что стал началом сильных изменений в кинематографе. Над образами героев картины трудилась Ким Барретт, для которой этот фильм стал всего лишь вторым в её карьере.
Одним из самых притягивающих внимание костюмов данной картины является знаменитый «кожаный плащ» Нео. Однако на самом деле, как отмечает сама Барретт, это пальто, и оно вовсе не кожаное, а из плотной шерстяной ткани, идеально подходившей, чтобы создать развевающийся подол.
Также стоит упомянуть о невероятно запоминающимся костюме Тринити: чёрная лакированная кожа, подчёркивающая фигуру, точно смогла передать мысль режиссёров о том, что образ Тринити как нефтяное пятно, завораживающее своей чернотой с отливом.
Фильм «Матрица» сильно повлиял на моду 2000х и его элементы узнаваемы и по сей день.
В мире кино полно невероятных образов и пока не известно, какие шедевры ждут нас впереди, чтобы, как и раньше, вдохновлять на создание новой эпохи моды.