«Три билборда на границе Эббинга, Миссури»

Пока киноведы делают ставки на Оскар-2018, мы представляем вам обзор на одного из фаворитов предстоящей церемонии.

04 февраля
19:45
Автор: HSE PRESS

Пока киноведы делают ставки на Оскар-2018, мы представляем вам обзор на одного из фаворитов предстоящей церемонии.

«Три билборда на границе Эббинга, Миссури» – фильм, который с первых минут даёт понять, что будет здорово. Атмосфера затягивает моментально. Криминальную комедийную драму Мартина МакДона можно посмотреть в кинотетрах с 1 февраля.

Дочь Милдред Хейс (Фрэнсис МакДорманд) хладнокровно изнасиловали и убили, избавившись от трупа через сожжение. Спустя полгода с момента убийства полиция всё ещё не нашла преступника – сказалось поразительное отсутствие совпадений по базе ДНК. Отчаявшаяся женщина решает самостоятельно привлечь к делу внимание общественности. Она выкупает рекламные билборды на окраине города и размещает там послание. Громкие слова Милдред действуют не совсем так, как хотелось бы – с одной стороны, жители Эббинга сочувствуют матери, с другой – отстаивают честное имя шерифа Уиллоуби (Вуди Харрельсон), против которого направлено обвинение. В дело вмешивается его помощник офицер Диксон (Сэм Рокуэлл) – инфантильный подросток в теле взрослого мужчины. Немножко садист, расист и маменькин сынок.

JxVbY8OhT2s.jpg  

Казалось бы, МакДона решил совместить несовместимое – показать локальную семейную трагедию через почти юмористическую призму. Такие эксперименты столь редки, сколько метки; в фильмах с претензией на чёрную комедийность чувствуется неловкость или неуместность шуток. Но только не в «Трёх билбордах» – здесь всё сделано с филигранной точностью, и саркастический юмор вкупе с диалогами, приправленными нецензурной бранью, выводит фильм на очень высокий уровень. Героям веришь, потому что по-другому и быть не может. В жизни ведь так обычно и происходит – расхлёбываешь дерьмо с улыбкой на лице. И даже с тапочками разговаривать в таких случаях не воспрещается.

Кстати, о героях. Актёры безупречно справились с доверенными им образами. Фрэнсис МакДорманд, 60-летняя актриса с обезоруживающей харизмой, претендует на «Оскар» за роль Милдред Хейс. Почти феминистический идеал – внутренне и внешне сильная, умеющая выруливать из самых страшных жизненных ситуаций и продолжать надеяться, когда никого нет рядом. Муж, переключившийся на молоденькую девчонку, не в счёт. С сыном всё сложно и неопределённо – он вроде и не одобряет затею с билбордами, переживая прессинг в школе, и ощущает ответственность за мать, с которой невольно оказывается в одной «банде». Вуди Харрельсону ожидаемо к лицу полицейская форма и роль порядочного семьянина, отца двух дочек, страдающего не только от обвинений Хейс, но и от неизлечимой болезни. А Сэм Рокуэлл воплотил на экране порочного копа с зачатками «хорошего детектива». И корень его садистских наклонностей гораздо глубже, чем кажется на первый взгляд.

koUUps2syh0.jpg  

Отдельного внимания заслуживает операторская работа Бена Дэвиса, известного по фильмам «Стражи галактики», «Доктор Стрэндж» и «Звёздная пыль». Плавное органичное перемещение внутри кадра создаёт эффект естественного погружения. За счёт этого происходит сосуществование зрителя и экранных событий – в какой-то момент увлекаешься настолько, что напрочь забываешь про попкорн. В копилке безусловных плюсов – музыкальное сопровождение, созданное композитором Картером Бёруэллом. 13 саундтреков преимущественно лирические, что контрастирует с экспрессивностью самой картины и создаёт необходимый для восприятия баланс. Однако есть и блюз, и очень динамичный, «вкусный» трек а-ля вестерн – «Billboard on Fire», в который влюбляешься с первого звука. Он, кстати, настроенчески отсылает к музыкальной теме «Настоящего детектива» – «Far from any Road» The Handsome Family.

Действие «Трёх билбордов» не выходит за пределы провинциального городка. Мы крутимся вокруг да около, распутывая клубок перемешавшихся судеб многогранных людей. Красной нитью в этом клубке проходит мысль о том, что «гнев порождает ещё больший гнев». И это как раз то, чего стоит бояться. Понять и принять в конечном счёте можно почти каждого, и каждый заслуживает второй шанс.

Оценка: 10 отважных НЕфеминисток из 10

Автор: Анна Дальнева


Автор: HSE PRESS
Комментарии
авторизуйтесь
чтобы можно было оставлять комментарии.
Читайте также
19 октября
12:45
«ПРИЗРАЧНАЯ НИТЬ»
15 февраля
17:45
Falcon Heavy
14 февраля
18:45
«Через Вселенную» по-русски