«Короче» Александра Пэйна

«Короче» Александра Пэйна

В прокате новый фильм Александра Пэйна, и на него стоит сходить только ради Мэтта Деймона. А вот есть ли другие причины посмотреть «Короче» — читаем в сегодняшнем обзоре.

05 февраля
19:05

Источник:
Автор: HSE PRESS

В прокате – новый фильма Александра Пэйна «Короче» с Мэттом Деймоном в главной роли. Стоит ли тратить на него своё время – рассказываем в рецензии.

fY4KIrrIJjI.jpg  

Для начала вкратце перескажем сюжет – уменьшение людей становится возможным, а жизнь, обещанная тем, кто прошёл процедуру, кажется лучше, чем кто-либо мог себе представить. Однако главный герой, попадая в этот мир, узнаёт, что не всё так радужно До этого Александр Пэйн снимал камерные психологические драмы, имевшие успех у кинематографического сообщества – «Потомки», «На обочине», «Небраска». По своей масштабности «Короче» в разы превосходит предыдущие работы автора, но несмотря на это, фильм всё равно полон размышлений. Мир уменьшенных людей проработан тщательным образом, однако не на нём фокусируется и сосредотачивается режиссёр. Ему, как и в предыдущих работах, хочется рассказать историю человека, но на этот раз мир, в котором существует герой Пэйна, окажется гораздо красочнее.

Поговорим отдельно о мире, в котором живут уменьшенные персонажи. Пока основное действие фильма происходит в привычной нам реальности, отличия между героями и их местами обитания заметно, что иногда становится поводом для шуток, однако после того, как главный герой становится частью мира маленьких людей, различие между реальностями почти перестаёт быть заметно, а к технической части происходящего на экране появляются вопросы. Мог бы Александр Пэйн рассказать эту историю, не придумывая уменьшения? Вряд ли. Однако данная идея режиссёра кажется необходимой лишь для того, чтобы рассказать о пути главного героя, а весь технически тщательно продуманный мир отходит на второй план.

MCHn9eBnrJM.jpg  

На экране появляется множество персонажей (и известных зрителю актёров – Кристоф Вальц, Удо Кир, Кристен Уиг, Лора Дерн, Нил Патрик Харрис и Джейсон Судейкис) но зритель никогда не узнает их, возможно, интригующих историй и вряд ли запомнит их имена. Кажется, режиссёр использует их с той же целью, что и мир уменьшенных людей – для рассказа истории главного героя. Путь, который проходит персонаж Мэтта Деймона, можно разделить на три части – постоянный труд в нашем привычном мире, оказавшееся лживым спасение путём уменьшения, а затем осознание своего места в мире. Однако ни одну из этих частей нельзя назвать полноценно проработанной – зрителю в нескольких эпизодах дают понять, в чём заключаются трудности, сопровождавшие жизнь героя до уменьшения, почти не показывают проблем, возникших в новом мире и не очень убедительно рассказывают о причинах последующего преображения. Но эти мысли приходят в голову лишь после размышлений о фильме, которому всё же удаётся завладеть вниманием зрителя.

Идеи, которые заметны в фильме, не отличаются новизной или же глубиной. К примеру, люди, присутствие которых рядом ты не всегда замечал, чаще всего и оказываются близкими тебе людьми, а чувство счастья не всегда зависит от того, где ты находишься. Важнее оказываются вопросы, которые зритель может задать себе после просмотра: Каково моё место в мире? Тем ли путём я иду?

Ts0VgXw1r3s.jpg  

Несмотря на всё вышесказанное, мы всё же советуем вам посмотреть фильм и составить своё мнение.

P.S. « Я ни в коем случае не сравниваю себя с великим Антоном Чеховым, но я вдохновлен его примером <...> Чехов — единственный писатель в истории, с которым я мечтал встретиться, так что спасибо вам, что упомянули его в нашем разговор.<…> Кстати, я также люблю Гоголя» (из интервью Александра Пэйна ресурсу КиноПоиск)

Итог: 6 философских комедий из 10.

Автор: Григорий Церковский


Автор: HSE PRESS
Читайте также
19 октября
12:45
«ПРИЗРАЧНАЯ НИТЬ»
15 февраля
17:45
Falcon Heavy
14 февраля
18:45
«Через Вселенную» по-русски