«Колесо чудес»

Рассказываем про новый фильм Вуди Аллена с Кейт Уинслет и Джастином Тимберлейком — об эстетике, женской драме и необъяснимой тоске парка аттракционов.

11 февраля
19:10
Автор: HSE PRESS

Рассказываем про новый фильм Вуди Аллена с Кейт Уинслет и Джастином Тимберлейком — об эстетике, женской драме и необъяснимой тоске парка аттракционов.

Всё смешалось на Кони-Айленде. Несколько веков назад это местечко называли «нарриоч», что в переводе означает «не оставляющий тени». Согласно древней индейской поговорке, родившиеся в «нарриоче» проживут долгую и счастливую жизнь. А вот герои «Колеса чудес» – нового неоднозначного фильма Вуди Аллена, вышедшего на экраны 8 февраля, – охотно бы с этим поспорили.

Возможно, проблема в том, что все они вынужденно переехали на Кони-Айленд. И у каждого свои обстоятельства. И никто это место особо не любит. А может…

66qSOrYm9_4.jpg  

Джинни (Кейт Уинслет) работает официанткой в местном рыбном ресторанчике. Она замужем второй раз за оператором карусели Хампти (Джеймс Белуши), с которым из общего у неё только кров. Кров тоже так себе – переделанная  квартирка рядом с главной достопримечательностью парка – Колесом Чудес. Джинни страдает от регулярных мигреней и выходок сына от первого брака Ричи (Джек Гор). Мальчик проявляет нездоровое влечение к играм с огнём и наотрез отказывается ходить в школу. Казалось бы, жизнь у героев и так не сахар, но судьба подкидывает им ещё несколько сомнительных «подарков». Нежданно-негаданно из Мексики возвращается блудная дочь Хампти Кэролайн (Джуди Темпл). Джинни влюбляется в молодого писателя-драматурга Микки (Джастин Тимберлейк), подрабатывающего на пляже спасателем. Надежда на перемены, как правило, очень живуча. Но иногда всё идёт совсем не по плану…

По признанию самого Вуди Аллена, Кони-Айленд – его особая любовь с детских лет. Красочные декорации, смех и слёзы, воздушная сахарная вата. А за всем этим скрываются очень личные, порой трагические человеческие истории, рассказать которые под силу лишь мастеру. Или просто очень чуткому и проницательному человеку. Вуди Аллен, без сомнения, и то, и другое – но история, за которую он взялся, оказалась действительно непростой. Кусок вырванной из контекста жизни четверых людей, насыщенный любовью, разочарованиями и предательством. В центре внимания – драма женщины. Достаточно сильной, чтобы жить с ошибкой, но всё-таки слишком слабой, чтобы справиться с ревностью.

UwHePWTFZKw.jpg  

Безусловно хороша аутентично переданная атмосфера 50-х годов 20 века. От костюмов до вывесок на витринах, многие из которых создавались вручную по историческим образцам. Цветовая гамма – заслуга оператора Витторио Стораро – отсылает к плёночным краскам, играя на контрастах. Так, например, Джинни изображена в тёплых оттенках, в то время как Кэролайн – в холодных, светло-голубых.

Хороши и актёры, сыгравшие в картине. Кейт Уинслет перевоплотилась в 40-летнюю официантку, бывшую актрису, сломавшую себе жизнь после измены мужу. Её спасением стал грубоватый Хампти, в свою очередь переживший смерть первой жены. Героиня Кейт несчастна и внутренне неудовлетворена, в первую очередь, собой. Она в клетке, из которой нет выхода, и появление Микки – глоток свежего воздуха, которым она не на намерена делиться ни с кем. Уж точно не с новоявленной падчерицей. Джинни надеется на роль в его будущей постановке и живёт этой мечтой. А под боком – сын, не находящий себе места. Виня мать в расставании с настоящим отцом, он устраивает поджоги – будь то пляж, подъезд жилого дома или приёмная психолога. Это, конечно, ничего не решает, но сходить с ума можно по-разному. Джастин Тимберлейк убедительно воплотил в жизнь романтического юношу с поэтическим восприятием мира. Влюбляется, как и охладевает, он довольно легко, ведясь больше на историю человека, чем на него самого. Микки постоянно в поисках новых сюжетов. А где их искать, если не на Кони-Айленде?

pEscKXYDJpM.jpg  

Хорошего много, и, казалось бы, все составляющие успеха фильма налицо. Однако чего-то всё-таки не хватает – то ли логической завершённости, то ли фирменного вудиалленовского юмора, который не бывает неуместным и очаровывает во всех его лучших картинах. «Wonder Wheel» скуп на динамику – он крутит зрителя по кругу, заканчивая повествование тем же, чем оно началось. Мы тщетно пытаемся проникнуться симпатией к героям, пусть живым, настоящим, но каким-то уж слишком зациклившимся на себе. В воздухе витает ощущение безысходности, а драматический финал лишает главного – надежды на те самые пресловутые перемены.

Бурлящая жизнь парка аттракционов наводит необъяснимую тоску. Здесь есть всё, чтобы быть довольным, но ощущение одно – унылый цирк в дешёвых декорациях. Декорациях к настоящей жизни в кулуарах. И герои «Колеса чудес» становятся актёрами собственной пьесы – порой наивной, грустной, трагично-реалистичной. Какой угодно, только не смешной. Может быть, и мечтается о сказке со счастливым концом – но история Вуди Аллена совсем про другое.

Оценка: 7 Тимберлейков в трико из 10

Анна Дальнева


Автор: HSE PRESS
Комментарии
авторизуйтесь
чтобы можно было оставлять комментарии.
Читайте также
19 октября
12:45
«ПРИЗРАЧНАЯ НИТЬ»
15 февраля
17:45
Falcon Heavy
14 февраля
18:45
«Через Вселенную» по-русски