«Это маленький шаг для человека, но большой шаг для человечества»: пока журналисты продолжают по-разному обыгрывать название нового альбома Hookworms, сами британцы готовятся одеваться в пурпур. Microshift на самом деле сдвигает с мёртвой точки однообразное звучание нового психоделического рока, и критики не скупятся на похвалу: новый альбом английской команды наградили высшей оценкой самые разнонаправленные издания – как рок-центристы из Guardian, так и поп-фанаты из New Musical Express, – в то время как прочие оставили по меньшей мере позитивные отзывы о пластинке.
Шумный, пассивно-агрессивный психоделический панк сделал Hookworms одной из центральных фигур йоркширской DIY-сцены – окончательно свои позиции группа утвердила в 2014, выпустив The Hum. Спустя четыре года, англичане продолжают настаивать: музыка для них остаётся всего лишь развлечением – как исландские футболисты – стоматологи, рыбаки, торговцы – забрались на верхушку плей-офф последнего Евро, так британские исполнители сегодня покоряют жанровый Олимп, не бросая рабочих мест.
На Microshift британцы впервые всерьёз занялись нео-психоделией, формально отступив от фирменного андеграундного звучания, но не расставшись с собственной философией. От жужжащего саунда фуззовых гитар и непременного дроуна на новой пластинке осталась лишь лёгкая оболочка, а на передний план выступили мелодические наработки Hookworms. Поп-мотивы здесь сопровождают пульсирующие синтезаторные аранжировки, и в прозрачном, но осязаемом электронном груве чувствуется преемственность не только очевидным The Flaming Lips, но и Neu! с их характерным ритмическим “навалом”. За своей тёплой текучестью альбом прячет депрессивную, медитативную лирику – центральный конфликт поддерживают мелкие дребезжащие звучки и зацикленные музыкальные паттерны, работающие на ключевой для Microshift образ болезненной повседневности.
Мягкость синт-попа британцы разбавили краутроковыми битами и жёсткими фри-джазовыми врезками (Boxing Day), а в вокальные партии, уплотнённые ревёрбом, добавили силы и чувства – Мэтт Джонстон раскрывается на Microshift как большой поклонник Роберта Смита. Плотность продюсерского авант-попа – переливающегося, чешуйчатого – сменяется здесь упоительной свободой электронного звука: Stereolab встречаются с Animal Collective, а LCD Soundsystem – с Radiohead.
Новый альбом Hookworms – самая понятная неискушённому слушателю пластинка во всей дискографии группы, и в то же время – самая сложная эмоционально и композиционно. Так или иначе, британцы записывают образцовый релиз на стыке авангарда и поп-музыки – возможно, один из лучших в только начавшемся году.
Послушать можете здесь HSR
Google Play: https://goo.gl/U4KrBN
Apple Music: https://goo.gl/6K4fWc