Непростой обзор космической песочницы No Man’s Sky

14 августа
12:05

«Космоопера» No Man’s Sky получит обновление Beyond 14 августа 2019 года. Да, это сегодня. Игровое сообщество в предвкушении, ведь в игре появится поддержка шлемов виртуальной реальности (VR) и много нового контента.

Вы правда не слышали об этой игре?


Разработчик No Man’s Sky инди-студия Hello Games хорошо известна игрокам, увлекающимся космосом и колонизацией других миров. Главная работа студии – космический симулятор (песочница с открытым миром) No man’s sky – вышел в августе 2016 года и заслужил титул разочарования года из-за ряда нереализованных обещаний разработчиков. Но к 2019 году игра получила статус культовой.

Что же произошло?


Основатель студии и по совместительству выходец из Electronic Arts Шон Мюррей в многочисленных интервью нахваливал еще не вышедшее на тот момент творение как невероятно реалистичный симулятор космического странника с движущимися по орбитам планетами, мультиплеером и широкими возможностями по строительству и кастомизации. Между тем, многое из обещанного не было выполнено к релизу игры.

Согласно статистике игровой платформы Steam, после выпуска игры в ней проводили время примерно 220 тысяч игроков в день. Через две недели численность игравших за последние 24 часа упала на 90%, хотя к тому моменту игру приобрели 700 тысяч человек.

Неудивительно, что уже в октябре 2016 года тайтл получил самые низкие оценки среди пользователей ААА-проектов. Положительно оценили игру только 30% игроков.

На Metacritic версия для игровой приставки PS4 получила 71 балл из 100 при средней пользовательской оценке  4,6 балла из 10. ПК-версии достался и вовсе 61 балл, а пользователи компьютерной версии выставили жалкие 2,9 балла из 10.

А потом?


После этого студия сделала то, чего от нее никто не ожидал – начала работу над ошибками.

В 2017 году было выпущено обновление Atlas Rises, которое увеличило численность активных игроков в несколько десятков раз. В 2018 году обновление NEXT добавило многопользовательский режим и исправило ряд ошибок в коде игры.

Нетрудно догадаться, что на страницы игры на платформе Steam положительные отзывы стали сыпаться как из рога изобилия. Сыграли свою роль и ощутимые скидки на игру вплоть до 60%.

После выхода обновления Visions в ноябре 2018 года критики оценили, что неудачный старт не помешал No Man’s Sky стать добротной песочницей.

Что сейчас?


В игре имеется многопользовательский режим, расширенное строительство баз на поверхности, под водой и в космосе. Количество планет и звездных систем – миллионы, если не миллиарды. Планет вообще 18 квинтиллионов – удачи в их исследовании.

Процедурная генерация позволяет сделать климатические условия на планетах в некоторой степени уникальными. Еще во время выставки gamescom 2014 Шон Мюррей заявил, что, благодаря использованию 64-битных чисел в генерации игрового мира на полное исследование мира игры понадобится пять миллиардов лет.

Высокая реиграбельность – не пустые слова. Ваш игровой опыт от этого изменится кардинально.

Например, вы можете появиться на планете с повышенной кислотностью, агрессивными растениями и животными, огненными штормами, высокой температурой и труднодоступными ресурсами. А можете – в тропическом раю, где самыми страшными созданиями окажутся инопланетные кальмары на глубинах океана.

Сначала вы собираете ресурсы (попутно чините сканер и визор, чтобы знать, какие ресурсы вы добываете), чтобы починить космический корабль, а потом летите сами на орбиту без загрузок и переходов. Где становится понятно, что вы не один в этой вселенной.

Помимо вас в мире игры существует несколько рас пришельцев, а также своеобразные стражи экологии планет – роботы, которые следят за тем, чтобы вы не переусердствовали в добыче ресурсов.

Есть еще рой – местный аналог зергов (или тиранид из Warhammer 40K), которые пожирают все что движется. Но с ними сложно столкнуться (просто не трогайте их яйцекладки, да-да они стоят дороже, чем некоторые технологии).

К слову, об экономике. В игре можно торговать ресурсами и в каждой системе свои потребности. Например, можно закупиться ячейками питания и модулями добычи ресурсов в технологически развитой системе и полететь торговать ими в системе, где ведутся массивные шахтерские работы.

Никто не мешает добывать из астероидов золото и серебро и менять на их на местную валюту. Лазить по заброшенным постройкам и (искать приключений) и выносить оттуда таинственные артефекаты.

Заниматься добычей и созданием редкоземельных ресурсов. Выполнять миссии у местных гильдий торговцев, наемников и исследователей. Участвовать в космических баталиях.

Или просто начать проходить игру по сюжету. Их здесь минимум два (ладно, три, может даже больше). Разработчики еще в 2016 году говорили о 15 млн вариантов развития сюжета. Но проверять это мы не будем.

В игре можно добывать ресурсы и создавать из них сложные механизмы – космические корабли, наземный транспорт, субмарины. В одной из миссий вы даже получите свой гигантский космический крейсер, на котором можно хранить свои маленькие космические корабли. Ага, и управлять экспедиционным флотом.

Сюжет и механика игры, конечно вызывает вопросы. Но возможности песочницы впечатляют.

Игра обновится до поддержки шлемов VR, уже сегодня!?


Да, и в этом ее конек. Все, что  описано выше, станет доступно в шлеме и с поддержкой управления контроллерами в руках. А это весьма повышает иммерсивность.

Сидеть в кокпите своего космического штурмовика (вертеть головой в шлеме) и двигать виртуальные рычаги, чтобы взлететь с планеты, или делать то же самое на мониторе с помощью геймпада – это разные впечатления. Изучать наземные и подводные миры игры, сидя в кресле или на своих двоих? Ответ очевиден.

Немногие игры современности позволяют такую иммерсию и погружение.


Комментарии
авторизуйтесь
чтобы можно было оставлять комментарии.
Читайте также
16 июня
15:20
PlayStation 5: Это какая-то Бурдж-Халифа!
16 апреля
16:25
Киберподкаст: Resident Evil 3 Remake
09 апреля
16:45
Киберподкаст: Half-Life: Alyx