«Гениальное ограбление»: Войти очень трудно, а выйти ещё труднее

«Гениальное ограбление»: Войти очень трудно, а выйти ещё труднее

Юный гений Том вместе с харизматичным торговцем предметами искусства Уолтером ввязываются в смертельно опасную авантюру. Пока все жители Мадрида отвлечены Чемпионатом мира по футболу, у них есть время, чтобы ограбить самый защищенный в мире банк, используя единственное оружие – мозг.

05 апреля
18:00

Источник:

15 апреля в широкий прокат выходит фильм «Гениальное ограбление» от режиссёра Жауме Балагеро. В фильме снимались Фредди Хаймор, Астрид Берже-Фрисби и Фамке Янссен.

«Этот проект значил для меня гораздо больше, чем просто история о проникновении. Это рассказ о неприступном банке, о пиратах и легендарном потерянном сокровище», — уточнил режиссер Жауме Балагеро.

Идея для сюжета фильма возникла еще весной 2010 года, когда группа сценаристов поведала продюсерам о радикальных мерах безопасности Королевского банка Испании. Его главное хранилище находится на глубине 40 метров и окружено подземными источниками, которые в считанные минуты затопят весь комплекс, при несанкционированном проникновении.Такие меры безопасности, больше соответствующие хранилищам древних цивилизаций, не оставили равнодушными кинодеятелей и было принято решение заложить этот факт в грядущий фильм про ограбление. А в апреле 2019 года начались съемки. Вероятно, самая сложная задача, с которой группе когда-либо приходилось сталкиваться, это съемка в центре Мадрида и воссоздание событий лета 2010 года. Десять гектаров площади в центре города были перекрыты для транспорта и пешеходов, чтобы позволить развернуться 4 съемочным группам и команде из 320 человек. Им помогали сотни военнослужащих и муниципальной полиции. Нужно было воспроизвести все, что произошло на улице Калле де Алькала на берегу Испании и около фонтана Сибелес при участии миллиона человек, наблюдающих за историческим матчем, а также показать, как праздновали победу национальной сборной по футболу.

Сюжет картины рассказывает про банк Испании, который совсем не похож на другие банки. Власти страны тщательно следят за тем, чтобы хранилище оставалось абсолютно секретным. К тому же глава службы безопасности столь яростно охраняет банк, как будто от этого зависит вся его жизнь. Никто за всю историю страны не смог ограбить банк Испании. Нет никаких чертежей, нет карты здания и, тем более, нет данных об инженерной системе хранилища. Банк Испании окутан таинственностью, и, казалось бы, нет никакой возможности приблизиться к разгадке этой сложной задачи. Но именно эта захватывающая тайна побуждает юного гения по имени Том бросить себе вызов. Том — одаренный выпускник инженерного факультета, который внезапно вливается в ряды страстных охотников за сокровищами. Он не может побороть свое любопытство и отбросить навязчивую идею узнать секреты этого хранилища. Том намерен проникнуть в глубины банка Испании. Его напарником становится харизматичный искусствовед, торговец предметами искусства Уолтер. Теперь их двое, и им предстоит задействовать самый главный инструмент для ограбления банка — свой мозг.

Цель героев фильма — давно потерянное сокровище, которое, по слухам, будет храниться в банке всего десять дней. У команды есть лишь несколько дней, чтобы подготовить идеальное ограбление и совершить побег. Всего десять дней на планирование авантюры всей жизни и всего 90 минут на выполнение этого плана: именно столько будет длиться чемпионат мира по футболу, который привлечет внимание сотни тысяч болельщиков Испании.

Благодаря стабильному ритму и паре продуманных сюжетных поворотов, «Гениальное ограбление» отличается атмосферой от других фильмов. И тем не менее, основной трюк, само ограбление под покровом футбольного матча, достаточно эффектен. Во-первых, это хороший сюжетный приём, работающий именно на саспенс. Когда у героев всего девяносто минут для их миссии. Во-вторых, благодаря такому подходу основная история не теряет в динамике.

На высоком эстетическом уровне фильм показывает всю прелесть Мадрида – многогранного, богатого историей, грандиозного города во всех его формах и стилях. Неоклассический след, который Мадрид разделяет с другими крупными европейскими столицами — его яркая черта. Он элегантный и интернациональный.

Съемки проходили в Мадриде и его окрестностях, а также в прибрежных районах Испании и Англии. Фильм представляет собой совместное производство двух крупнейших европейских медиа-корпораций — французской «TF1» и испанской «Mediaset España».

Фильм вышел в кинопрокат в Бразилии и на Тайване 15 января 2021 года. Премьера в России состоится 15 апреля 2021 года.



Читайте также
18 апреля
18:05
«Меч Короля»: новый исторический фильм с Мадсом Миккельсоном
15 апреля
19:55
«Папины дочки. Новые» возвращаются!
12 апреля
11:00
Космос в кино: вспоминаем лучшие фильмы о путешествиях к звездам