«Сюзанна Андлер»: Сложности выбора на Лазурном берегу

«Сюзанна Андлер»: Сложности выбора на Лазурном берегу

Это бесконечная история, сотканная из диалогов о любви, деньгах, тщеславии и гордости. Герои теряются в собственных эмоциях и путают настоящие чувства со страстью и желанием обладать кем-то. Депрессия, меланхолия, хандра, тревожность – все это не проговаривается напрямую, но ощущается в каждом вздохе и звуке каблуков. А за этим плавно следит камера оператора Кристофа Бокарна, как будто приглашая заглянуть в театр.

20 сентября
09:00

Источник:

16 сентября в российский прокат вышла картина «Сюзанна Андлер» от французского режиссёра Бенуа Жако. Поставил картину и адаптировал сюжет пьесы в киносценарий Бенуа Жако. Продюсером мелодрамы выступила Кристина Ларсен, художниками Паскаль Консиньи и Эльза Капю. За операторскую работу и визуальный ряд здесь отвечает Кристоф Бокарн, за монтаж Джулия Грегори. Актёрский состав фильма возглавила Шарлотта Генсбур, также в главных ролях здесь снялись Нильс Шнайдер, Джулия Рой Нэйтан Уиллкокс и Сандрин Риве. Пьеса, на которой основан фильм, принадлежит перу одной из самых известных писательниц во Франции Маргерит Дюрас. Она является лауреатом Гонкуровской премии и автором культового сценария классического фильма «Хиросима, любовь моя», снятого Аленом Рене в 1959 году.

Картина повествует о жизни запутавшейся женщины, которая застряла в браке с богатым мужем-бизнесменом. Ей предстоит сделать нелегкий выбор между своим долгом жены и матери и своей свободой, воплощением которой является ее молодой возлюбленный по имени Мишель. Париж 1960-х годов вдохновляет жителей своим свободолюбивым настроением. Сюзанна Андлер присматривает себе для отдыха просторную виллу на Французской Ривьере. Она хочет снять ее на все лето, чтобы хотя бы на время убежать от груза повседневных проблем, но постоянно сомневается в правильности этого решения. Сорокалетняя Сюзанна устала от однообразной жизни и теперь находится на перепутье. Она замужем за миллионером, который годами изменял ей и плохо относился к ней. В отместку неверному супругу она сама заводит молодого любовника и договаривается встретиться с ним на побережье теплого моря. Ее дети остались в дождливом Париже, а ее муж, который прекрасно знает о романе своей жены с Мишелем, находится где-то в неизвестном своей супруге месте. Теперь Сюзанна и ее возлюбленный должны принять решение, которое предопределит их совместное будущее. Однако в одном женщина уверена точно: она не знает, как долго еще сможет строить свою жизнь на лжи.

Полтора часа безмятежных вздохов, кратких взглядов, резких интонаций и разговоров шепотом. Сюзанна пытается сделать выбор, который изменит ее жизнь раз и навсегда. Вот она мечется и ходит туда-сюда по роскошной гостиной дома на Лазурном берегу. Ей как будто холодно, и она еще сильнее укутывается в свою леопардовую шубу. Женщина звонит своему нелюбимому мужу, а в трубку он просто говорит с болью в голосе ее имя. Она слушает это как любимую песню, однако все равно приходится бросить трубку. Иногда дым сигарет скрашивает ее пребывание в чужой, но уже такой родной гостиной. Сюзанне тяжело понять, где настоящее и фикция. Похоже, вся ее жизнь была сплошной ложью.

Тихие терзания героев лишь изредка переходят в исступление, любовник повышает голос, хватает Сюзанну за тонкие руки, притягивая для поцелуя, от которого она увиливает так же, как от любого другого решения. Он уходит и возвращается, хотя клялся исчезнуть навсегда, кидает монетку, чтобы решить их будущее, и пытается ранить словом, но не может. В какой-то момент кажется, что куда больше ее задевает безразличие мужа, давно живущего отдельной жизнью, – между ними заключен негласный договор о невмешательстве. Но вопросы о любовниках и любовницах все звучат и звучат – в телефонной трубке, в разговоре с Мишелем, вскользь, между строк, в болтовне с подругой юности.

Фильм держится на разговорах, размышлениях о любви и жизни. Всё действие по факту завязано на пяти длинных диалогах героини с разными людьми. Герои отчаянно пытаются вытащить друг из друга слова о чувствах и планах. Разговоры подчас ведутся об одном и том же, что в очередной раз оголяет необыкновенную пустоту, поселившуюся внутри Сюзанны. Она говорит обо всём и ни о чём, но всё на одну тему. Будто хоть что-то из этого есть в её богатом, необременённом проблемами существовании. Новая картина Бенуа Жако понравится всем любителям такого медитативного французского кино. Если вы соскучились по фильмам Филиппа Гарреля, то «Сюзанна Андлер» вам также придется по душе. Фанаты Шарлотты Генсбур не разочаруются, потому что смотреть на актрису в мехах всегда одно удовольствие. Много ожидать от фильма не стоит, но вы точно хорошо проведете время в пятницу вечером, например.

Хронометраж картины заявлен в 91 минуту, что составляет полтора часа экранного времени. Сюжет рассчитан на аудиторию 16+. Мировая премьера фильма состоялась на Международном кинофестивале в Роттердаме. Дата премьеры в России состоялась в кинотеатрах с 16 сентября 2021 года, прокатчиком на территории России выступает компания «Russian World Vision».



Читайте также
24 апреля
19:05
«Выжить в Мо…» – фильм, вызывающий желание жить
23 апреля
12:00
Красная дорожка ММКФ 46: как это было
18 апреля
18:05
«Меч Короля»: новый исторический фильм с Мадсом Миккельсоном