Как считают многие, российское кино не может встать с колен со времён 90-х. Кто-то соглашается с данным заявлением, некоторые находят опровержение. На наш взгляд, отечественный синематограф жив и продолжает жить. Просто чаще всего люди смотрят более распиаренные провальные работы- несмешные и банальные комедии, уже заезженные спортивные докудрамы или же неудачные попытки создать свою фантастическую франшизу.
Евгений Григорьев - режиссёр документального кино. Его работы «В ожидании варваров» и «Кузнецы своего счастья» очень чтимы в кругу киноманов. С 14 апреля в прокате гуляет его игровая картина – «Подельники».
Молодой биатлонист Петя вместе с женой Настей возвращается в родное село — работать физруком. Их встречают суровая природа и суровые люди, живущие по законам тайги. По этим законам убийство за оскорбление — право сильного, а сильнее шамана Вити Людоеда, бывшего зека, здесь никого нет. Петя становится свидетелем его кровавого преступления. Вызов убийце решается бросить только 10-летний Илья, сын жертвы. Петя не может оставить ученика наедине со страшной местью: Илья должен усиленно тренироваться, и тогда Петя поможет ему расквитаться с Людоедом.
У сценария есть свои неполадки. Один из первых: нам неясно, почему Петя возвращается в родные земли. Он - успешный спортсмен, который может быть физруком в любой другой школе, но почему его тянет в далекие места от цивилизации мы так и не узнаем.
Необъяснимость проявляется в отечественном фильме очень заметно. Непонятна линия жены главного героя. Сначала она поддерживает мужа, однако позже безосновательно начинает защищать антагониста. Также и с большинством местных. Вроде там всё по своим законам, но люди тоже, как и Настя, то осуждают убийцу, то встают на его сторону.
Присутствует множество маленьких «косяков». Например, герои называют праздник Пасхой, хотя по традициям это Масленица. Кажется любой поймёт какое-то отклонение от слов, когда вместо освещения кулича и яичек, наблюдается сжигание чучела и хоровод.
Но не обошлось без положительных моментов. Неожиданная концовка, хорошая завязка, местами классные шутки. Двоякое впечатление к злодею, который, по сути, в действительности, не виноват. В общем сценарий необычный, местами спорный, но впечатление оставляет приятное.
Хочется особо похвалить игру актеров. Юрий Борисов всегда выдаёт стандартную хорошую игру. Здесь его герой не обладал сложными качествами, как например, в «Купе номер 6» или же «Серебряные коньки». Кто по-настоящему здесь раскрылся, так Павел Деревянко. По антуражу его узнаешь не сразу, однако после пары реплик по голосу вспоминаешь знакомое лицо. Здесь он сыграл несвойственную для себя роль и вышло довольно удачно. Он четко передаёт характер главного героя, некого изгоя, который внушает страх и свои законы. Блестящая работа Павла, зрители снимают шляпы перед ним.
Визуал превосходит любые ожидания. Красивые пейзажи зимней деревни, хорошая задумка ракурса через бинокль и очаровательная работа от художников. Лишь один изъян - музыка. Вроде бы выбрали молодежные композиции, но они никак не сопоставляются с картинкой. Однако этот фактор несильно портит впечатление после просмотра.
Подытожим! Фильм «Подельники» весьма неплох по сравнению со шлаком, которым заполнены кинотеатры. Конечно, необычно слышать в драме такое количество шуток, но они сыграли фильму только на руку. В целом, это интересная картина с хорошо прописанным главным злодеем и прекрасным финалом.