На носу майские праздники, а это значит кинотеатры заполонили военные фильмы. А ведь все мы помним cтарые советские картины, которые сейчас ставят в пример молодым кинематографистам: «Летят журавли», «Живые и мертвые», «Баллада о солдате» и многие другие.
21 апреля штурмовать экраны страны стал «Первый Оскар». У зрителя небольшой выбор для просмотра в кинозалах, поэтому многим стал он интересен. Также это одна из первых картин, которая отошла от стандартных сюжетов про Великую Отечественную, где отсутствовали планы, драматические линии, а просто солдаты без истории и души с оружием шли против немцев. Но хорошей ли получилась премьера? Давайте разбираться.
Сюжет гласит о студентах, которые по случайной ситуации выбивают возможность снимать хронику на передовой. При этом двое одногруппников, которые не поделили между собой девушку, оказываются в одной команде.
Начальная фраза сразу делает контрольный выстрел. Мы видим, как известный продюсер 20 века выходит с большим эмоциональным экстазом с просмотра советского творения. После этого к нему подходит российский посол, который расспрашивает у героя о вероятности получения Оскара. Серьезно? Её снимали же, вообще, не для этого. Сталина назвали продюсером, когда он просто попросил снять репортаж о беспощадных немцах и храбрых бойцов Красной Армии. Да и исторические данные не точные. На самом деле хроника попала в руки к американскому кинематографисту, который перемонтировал её и сделал свой фильм. Но в премьере показано, будто он увидел предпоказ и захотел выдать им «Оскар». Глупо? Да.
Снова авторы не до конца решили, про что показывать кино. Оно о любовных отношениях? Об операторах, которые, жертвуя жизнью, хотели показать геройства народа? Или о создании номинации для документальных фильмах на «Оскаре»? Вместе получилась незримая каша. Непонятно, к чему стремятся главные лица. У них каждые 15 минут меняются итоговые цели. Хоть драматичным финалом не подкачали.
Сценарий серьёзно подвел. Он довольно проходной, предсказуемый, судьба каждого известна с первых минут. Присутствует много нелогичных сцен: прощение девушки всего самого плохого по щелчку, спорные моменты на поле боя, плюс зажигалки у обычных солдат. Когда же вы уже запомните, что у них были лишь спички, а зажигалки были у высокопоставленных людей. Обычный народ не мог позволить себе её иметь, потому что привозили контрабандой. Со сценарием пролетели! Покопаемся еще!
Актерская работа невыносима плоха. Дарья Жовнер сильно переигрывает, ведет себя неестественно для своего персонажа. После стартовых 20 минут это начинает раздражать. Мало того, что герой неудачно прописан, так еще и исполнен бедно. Точно попали в роли Тихон Жизневский и Андрей Мерзликин. А вот с главным героем не обошлось без проблем. Дело в том, что Тихон сыграл как горячо любящего, так и безбашенного завистника, агитатора, храбреца и труса одновременно. А Антон Момот показал обычного ботаника, не меняющегося на протяжении фильма. Возможно, если бы это был второстепенный персонаж, работа считалось достойной, но он основной в картине и его задача - тащить фильм.Похвалы заслуживают спецэффекты. Очень трудно воспроизводить старые документальные кадры на игровой лад. У художников-постановщиков и режиссеров здорово получилось. Операторская работа тоже выполнена на высоком уровне. Визуал снова в России на высоте, когда же придет хороший сценарий?
Подытожим. «Первый Оскар» своей рекламой поразил публику. Мало того, что всем интересна история первого «Оскара» СССР, так еще и тематика войны, которую многие ценят. Но кино наступило в знакомый капкан отечественных фильмов, что привело к маленьким кассовым сборам и низкому рейтингу. Надеемся следующие работы будут на голову выше. До встречи в Синематографе!