Жалкое подражание Балабанову

Жалкое подражание Балабанову

29 июня
01:05

Александр Хант всех удивил, сняв достойный полнометражный фильм «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов». Это был настоящий фурор! Казалось, после ошеломляющего успеха Александр выпустит множество качественных работ, однако после успешного 2017 года кинематографист пропал на 5 лет. Он сделал несколько короткометражек, которые советовал BadComedian, также поучаствовал в тихо прошедших проектах, но все ждали от него нового штурма в кинотеатре. И вот выходит новый фильм - «Межсезонье». Картина основана на инциденте, случившемся в посёлке в Псковской области с 15-летними Денисом Муравьёвым и Катериной Власовой.

 ZX5bta9sZGA.jpg?size=604x359&quality=95&sign=03810d1888b67ca27876f48a3c026221&type=album

Фильм рассказывает о молодой паре, которая совершает побег из дома и решает бросить вызов жестокому взрослому миру, не подозревая, что их невинная проделка станет настоящим преступлением...

 sirw6fjedm2n9zxeblmkjw85nyxx84sq.jpg

Начинается кино с документальных вставок детей, которые жалуются на плохую жизнь из-за каких-то проблем с родителями, а именно с отцами. У двух главных героев нет пап: у мальчика Дани он отсутствует совсем, а у девочки Саши есть отчим. Двое устали от давления своих наставников и хотят получить свободу. У пары хорошая биография, её раскрывают нам постепенно, какие-то факты мы узнаём даже под самый конец. В принципе, план, который появился у школьников в завязке, можно оправдать их чувствами и интересами. Было интересно наблюдать за появлением их самостоятельности и её постепенным превращением в беззаконие. Но их стремления, как и главная мысль фильма, держатся ровно до середины. Потом начинается хаос, пошлость и криминал ради неоправданной грубости. Двое вооруженных подростков оказываются настолько сильными, что на их захват вызвали даже СОБР. И главное, что вообще теряется смысл их преследования. Сначала это была забота отчима-полицейского о дочери, потом погоня за вещдоками, а после вооруженный захват дома с двумя вооруженными, которые ничего, по сути, не сделали.

Помимо этого, необходимо отметить парочку косяков. Первый - абсолютное отсутствие местных жителей. Наши герои передвигаются по городу огромное количество времени, но в большинстве сцен они ходят будто по пустыне. Также надо отметить неправдоподобие некоторых образов. Например, учителя, которая позволяет своим ученикам шутить на тему секса. В обычных школах был бы скандал, а тут преподаватель будто не слышит ряд фраз про половое влечение несовершеннолетних учеников. И стоит сказать про финал, он виден, примерно после 40 минут хронометража, что немного снижает любопытство.

1656145807-411783.jpg

Уделим абзац актуальности проекта. Все мы знаем, какие сейчас времена, и главная цель героев - быть независимыми и свободными - очень подходит современных реалиям. Также в фильме есть много упоминаний про западные державы, которые не в лучшем свете комментирует героиня. Плюс было зафиксировано парочку песен исполнителей, которые нелестно высказались о России. Возможно, автор не пытался высказать свою позицию в кино, но каким-то чудом её там обнаруживаешь.

 90oQVCmblpYjbOxlWriJ.jpeg

Игра актеров на высшем уровне! Нет ни одного «недостающего звена». Огромное спасибо операторам за нереальной красоты пейзажи. Ну и Александру Ханту за музыку. Режиссёр выступил в роли композитора и интересным способом подбирал мелодии для картины. Он попросил в соцсетях своих фанатов скинуть треки, которые слушает сейчас молодежь, чтобы быть в тренде и передать атмосферу школьников. У него это неплохо получилось, однако в некоторых местах начинаешь думать, что смотришь счастливую комедию, а не криминальную драму.

 aleksandr-hant-22-foto-5.jpg

Кино отчасти напомнило нашумевшую картину Алексей Балабанова «Груз 200». Это тяжелый фильм, который передаёт атмосферу 80-ых и жизнь провинции в это время. В творении Балабанова рассказывается об отношении к погибшим солдатам афганской войны. Там, как и свойственно Балабанову, много крови, криминала, пошлости, но впервые в работе Балабанова не нашли смысла, и большинство посчитали, что режиссер окончательно сошел с ума, сделав «чернуху ради чернухи». В премьера Ханта есть похожие проблемы. Он показывает провинцию со стороны: алкашей, гопников, тупоголовых и дерзких людей. Но только Балабанову нестыдно простить черноту, в отличие от Ханта. В двух фильмах была идея, от которой в процессе ушли, вставлены песни того времени, присутствуют грамотные линии героев, но после середины два фильма рушат свою структуру ради криминала.

 orig

Подытожим! «Межсезонье» - весьма интересное кино, с хорошей деталью взросления по временам года, многообещающим началом и разочаровавшим финалом. К сожалению, в попытках подражать Балабанову неплохой режиссер наступил на грабли маэстро и не смог создать удачную картину. Но, тем не менее, это тот самый проект, который стоит поддержать финансово в кинотеатрах ради будущего прогресса нашего кинематографа.



Читайте также
10 августа
21:30
Перерождение, параллельная вселенная и Ракета в очках: Что подготовил новый сериал Марвел
10 августа
20:55
Что происходит в Warner Bros
08 августа
19:20
Красиво, мрачно, волшебно: коротко о «Песочном человеке» от Netflix