Продолжается наша рубрика «Фильмы, которые мы пропустили». Под каток наших рецензентов уже попали такие работы, как третья часть франшизы «Фантастические твари», «Морбиус», «Затерянный город» и многое другое. На этот раз разберем не сильно заметную, но внушающую доверие картину. Речь идет о триллере «Глубокие воды».
Именно после совместной работы в данном проекте мы получили пару Ана де Армас и Бен Аффлек, которая уже давно распалась. Фильм подвергался неоднократному переносу, а также до последнего было неизвестно, пойдет он в прокат или же выйдет в онлайн-кинотеатрах. Причиной задержки является долгий монтаж в связи с коронавирусной историей. Что ж, давайте поговорим о новинке.
На первый взгляд у Вика и Мелинды есть всё, о чём можно мечтать — очаровательная дочка, роскошный дом и успешные друзья. Но их брак превратился в порочную игру, где она намеренно не скрывает свои измены, а он прощает ей всё. Когда одного из её любовников находят мертвым, супругов все сильнее затягивают глубокие воды подозрений и лжи.
Начнем по старинке со сценария. Действия героини Мелинды, вообще, не обоснованы. Нам демонстрируют с первой минуты любовь между двумя супругами, но потом девушка, не стесняясь, внаглую изменяет мужу. Поразмышляем, откуда у нее такие мотивы. Почему люди начинают ходить налево? Во многих случаях устают или бегут от семейной жизни, ну, на худой конец, теряют былую любовь. Но второй вариант по ходу фильма отпадает, получается первый. Всего в одной-единственной сцене девушка ссорится с дочкой, поэтому первого варианта тоже нет. Тогда какая у нее причина гулять по чужим мужчинам? Загадка.
Поговорим о её линии с мужем. Он, конечно, всей душой пытается внутренне простить свою вторую половинку, хоть ему надо пройти через огонь, воду и прочее. Ему, действительно, сострадаешь, так как он, например, в начале фильма отказывается пойти на измену, даже после многочисленных предательств жены. Но их диалоги о гуляниях Мелинды — это что-то. Абсолютно пустые и до жути глупые. Вот пример, только укороченный:
- Где ты была ночью?
- Мне рассказать, где я была этой ночью?
- Да, мне плевать, где ты была.
Вот такой абсурд! И это не последние реплики данного разряда. Герой любит жену и прощает её. Хорошо, но почему он ничего не пытается предпринять для того, чтобы она прекратила. Поговорить с ней, к примеру! Но тут все не блещут умом.
Единственные плюсы: создатели нагнали неплохой триллер, а также сделали довольно трогательную и пронзительную концовку. Были еще и несколько смешных эпизодов, однако в триллере с оттенками драмы они все-таки лишние.
Актерский дуэт творит чудеса! Как бы многие ни говорили, что Аффлек как актер сдулся, он отлично вошел в роль. А как хороша де Армас! За два часа ей надо было сыграть настоящий букет образов, и везде она гармонирует со своим напарником. Давление на персонажей чувствуется даже через экран, а это ли не канон режиссерской и актерской работы.
Подытожим. «Глубокие воды» - чересчур эмоциональный и трогательный фильм, но безголовость главных героев утопило картину на первых минутах. Критики и зрители сильно занизили оценку премьеры, да так, что она не дошла даже до шестерки. На наш субъективный взгляд, это далеко не так низко, как многие считают. Хотя, возможно, оценку такую он заслужил, но поставить его на уровень многих работ гораздо более худшего качества намного хуже - постыдно. Скоро вернемся с новым потерянным кино! До встречи в Синематографе!