Дисней сильно скатился в качестве своих мультфильмов. Каждое новое творение убивает желание ждать последующую работу от студии. Проблемы начались с далекого 2018-го, где, по оценкам, провалились два предстоящих сиквела: «Суперсемейка» и «Ральф». Истории были высосаны из пальца и ни в одну не завезли адекватного антагониста. Через год ситуация повторилась, только разочарования было уже больше.
Две самые любимые франшизы от Дисней - «Холодное сердце» и «История игрушек» оказались крайне слабыми, по сравнению с предыдущими частями. В трейлерах завезли интересное раскрытие линий, однако, по сути, два мультфильма не нуждались в продолжении. Создатели попытались переместить героев в новые локации, но загнали себя в тупик, отупив персонажей и сделав их другими, противоречащими другим сериям франшизы. Так, например, шериф Вуди, который всегда стремился держаться вместе с семьей, кинул их. К слову, после каждой концовки двух сиквелов приходило чувство незаконченности.
Дальше вроде выбрали правильный путь развития. В кинотеатрах вышли два неплохих анимационных проекта «Душа» и «Вперед», однако потом все рухнуло в бездну. Началась та самая мода на ЛГБТ*, этнические происхождения, инвалидов и других меньшинств. И студия, которая хотела показать свою позиция в работах, просто начала умирать.
«Райя и последний дракон» была шаблонной историей, где не придумали нормального злодея со своей трагедией, а закинули злые силы и обозначили катастрофу. Героиня была совсем не обаятельной, а всё действие безумно напоминало Алладина, только перенесенного в Китай. Касса и оценки упали ниже некуда и пробили дно самых неудачных работ студии.
Далее вышла драма о загадочных людях-рыбах с названием «Лука». Там сделали злодея, только какого-то дурака, с глупыми намерениями. Ребятам не прописали цель, а поведения двух главных действующих лиц передавались, как пропаганда ЛГБТ*. Мультфильм разделил людей на тех, кто сказал, что это халтура, и на некоторых, которые отнесли проект к среднему уровню. Мы больше поддерживаем первый вариант.
Ну, и завершился последний светлый год - оскароносным «Энканто». Анимационная работа, где злодей напрочь отсутствует. Здесь есть только раздел каких-то интересов семьи, в которых прописали много чего забавного, но в остальном все слабо. Мотивации, желания, ширина проблем - провал, но песни шикарны! Как итог: нет тщательной драматургии!
2022 стал для Диснея просто убийцей, так как все 4 работы студии с треском провалились, как по кассе, так и по оценкам. Про все новые работы студии говорилось в нашей статье разочарований, в которой осудили «Я краснею», «Базз Лайтера» и «Странный мир». Но мы ничего не сказали про неудачное продолжение франшизы совершенно другой студии.
Blue Sky официально прекратило свое существование, и все проекты Дисней выкупил под свое крыло. Но идея оказалась очень плохой! Продолжить серию фильмов «Ледниковый период», которые пришли к достойному финалу, явно уже не то, что хочет зрителей. Однако сделать сольник Бака, добавив двух смешных опоссумов, и уделить им должное внимания - в принципе, можно. Но мало того, что сценарий не излучал надежды на хорошую драматургию, так и одна из самых богатых компаний не смогла подогнать нормальную графику. В общем, франшизу закрыли, жалко, что на такой гадкой ноте.
Но, как известно, если один конкурент падает, другой может легко занять его место. DreamWorks за спиной Дисней отказалась от какой-либо повестки и просто продолжила делать мультики в своем темпе. Настоящим открытием прошлого года стала анимационная комедия «Плохие парни». Там были отсылки на культовые фильмы, много юмора, грамотная драматургия и хорошо прописанный линии героев, что поспособствовало привлечению интереса. А на десерт в конце 2022 подвезли великолепный сиквел «Кота в сапогах». Знакомого героя раскрыли в новых условиях, а также оставили намек на большое будущее. Давайте порассуждаем и ответим на вопрос! DreamWorks стал лучше Дисней?
Во-первых, DreamWorks отказался от внедрения повестки в своих картинах. Это позволило получить прокатное удостоверение в огромном количестве стран, где такие меньшинства запрещены. Благодаря этому удается собрать достойную кассу! Да, и людям смотреть не так противно. «Базз Лайтер» и «Странный мир» провалились именно, прибегнув к повестке.
Во-вторых, в мультфильмах от этой студии, в отличие от Диснея, всегда есть злодей со своей предысторией и коварным планам. Конечно, иногда это стандарт захватить мир, но к нему накидывают неожиданных сюжетных поворотов и драматичную характеристику. Например, у нового «Кота в сапогах» их было несколько, но самым харизматичным и трогательным стал персонаж Смерть.
В-третьих, успех DreamWorks можно охарактеризовать, как работу с сиквелами. Потому что большая часть анимационных фильмов — продолжение уже полюбившихся героев. Поэтому зрители идут в ожидании поностальгировать, а Дисней в последние годы, наоборот, создают новых персонажей, но они оказываются необаятельными и скучными, в какой-то мере даже бредовыми, как в «Странном мире».
В-четвертых, проблема в мультиках от «мальчика на луне» - катастрофического масштаба. И интереснее смотреть на то, как команда героев спасает мир, а не решают семейные проблемы. Да, и у Диснея все как-то легко для протагониста в последнее время, они не проходят трудный трагический путь, чтобы осознать разные ценности, как Рапунцель, Эльза, Геркулес и другие.
Ну, и финальное отличие DreamWorks от студии Уолта - наличие адекватной драматургии и разные удачные эксперименты с рисовкой. Про то, что со сценарной точки зрения анимация у Диснея сильно хромает, мы уже говорили в разных статьях, включая эту. Про графику у них много не скажешь, ведь она везде одинаковая и меняется в качестве прогресса. DreamWorks же пренебрегает к разным стилям, как с 2d рисовкой, так и в 3d. «Плохие парни», например, выглядит, как дешевенький мультик из 2000-х, но тем не менее получился очень эпичным. В двух частях «Босса-молокососа» была игра со стилем, которая показывала внутреннее состояние героев, их воображение. Очень достойные режиссерские приемы!
Подытожим! DreamWorks с каждым годом набирает обороты и на фоне актуального Диснея, работает в своем стиле и темпе. У «мальчика на луне» в ближайшие годы должна выйти, как минимум пятая часть «Шрека», а от студии Уолта ожидается снова новые франшизы и сиквел оскароносной «Головоломки». Наверное, Огор заберет больше зрителей, чем любая новая работа от компании, поддерживающие меньшинства. Смотрите хорошее кино! До встречи в Синематографе!
*Движение ЛГБТ признано экстремистским и запрещено на территории РФ