Открытый финал в кино – зачем режиссёры используют этот приём?

Открытый финал в кино – зачем режиссёры используют этот приём?

13 мая
18:20

Источник: Источник: pinterest

В Центральной городской молодёжной библиотеке им. М.А. Светлова («Светловка») прошла лекция исследователя кино Дмитрия Ревнивцева. Обсудили композиции фильмов, открытые финалы – зачем режиссёры прибегают к незакрытым концовкам кинокартин? Можно ли авторов за это осуждать?

Чаще всего мы смотрим кино, чтобы погрузить в совсем другой мир, отвлечься. Это может быть и артхаус Киры Муратовой, и лёгкая фантастика Фёдора Бондарчука. Но что делать, если перед вами авторское кино с открытым финалом – зрителя бросают сразу же после кульминации. Толика неизвестности кого-то раздражает, а кого-то, наоборот, мотивирует к рассуждениям. И именно второй вариант предпочтительней. Он заставляет думать над фильмов и его символами.

Кинематографисты приём «открытого финала» взяли из драматургии. Достаточно вспомнить пьесы Шекспира. Или отечественную классику – «Горе от ума» Александра Грибоедова. В этот список уверенно можно добавить и пушкинского «Евгения Онегина» – что было дальше? Ничего непонятно. Читатели и зрители регулярно спорят о финалах кино и литературы, потому что размышляют, ищут опорные точки, детали в произведениях. И именно это – цель режиссёра. Но иногда и маркетинговый ход, особенно когда дело касается сериалов. «Крючок», который цепляет зрителя, чтобы тот ждал следующий сезон, называют клиффхэнгером.

Мы же предлагаем посмотреть подборку фильмов от лектора с открытым финалом. И надеемся, что этот список натолкнёт вас на размышления. Без спойлеров!

 «Воспоминания об убийстве» – Пон Чжун Хо, 2003 год. Фильм основан на реальных событиях, виновник преступлений увидел эту кинокартину.

«Американский психопат» – Мэри Хэррон, 2000 год. Режиссёр специально снимала несколько раскадровок с разными мироощущениями главного героя, чтобы создать особый мир.

«Осенний марафон» – Георгий Данелия, 1979 год. Советская классика русского кинематографа о взрослых семейных проблемах.

«Треугольник печали» – Рубен Эстлунд, 2022 год. Чёрная комедия с необычным пуантом!

«Остров проклятых» – Мартин Скорсезе, 2010 год. Вспоминаем мемы с Леонардо Ди Каприо и думаем, чем закончилось «приключение» двух следователей.


Читайте также
28 марта
14:00
Премьера семейной сказки «Летучий корабль»
22 марта
17:05
Премьера фильма «Летучий корабль»: кто из звезд оказался на красной дорожке?
21 марта
20:15
«Нежный восток»: современная Америка, глазами Шона Прайса Уильямса