«Переводчик» Гая Ричи: Один фильм для продюсеров, другой — для себя

«Переводчик» Гая Ричи: Один фильм для продюсеров, другой — для себя

Полгода назад мы смотрели фильм «Операция "Фортуна": Искусство побеждать», и вот уже новый проект — такая плодовитость может пугать, но, посмотрев «Переводчик», вы поймёте, в какой из фильмов по-настоящему вложили душу. Рецензия на новый фильм маэстро от Алины Крендюковой
01 июня
17:45

Источник:

Афганистан, март 2018 года. Во время спецоперации по поиску оружия талибов отряд сержанта армии США Джона Кинли попадает в засаду. В живых остаются только сам Джон, получивший ранение, и местный переводчик Ахмед, который сотрудничает с американцами. Очнувшись на родине, Кинли не помнит, как ему удалось выжить, но понимает, что именно Ахмед спас ему жизнь, протащив на себе через опасную территорию. Теперь чувство вины не даёт Джону покоя, и он решает вернуться за Ахмедом и его семьёй, которых в Афганистане усиленно ищут талибы.

Для домашнего просмотра фильм может показаться затянутым, хотя кто будет смотреть Ричи на экране ноутбука? Завязка долго обтачивает специфику отношений к американским военным и «предателям», по мнению Талибана*, но причины ввода американских войск режиссер не обозначает. Гай Ричи в новом фильме уходит от привычного для него черного юмора и категоричных героев – по настроению и градусу драматургии он ближе к «Гневу человечеству», поэтому зритель, смотревший только «Большой куш» и КДДС, может быть в недоразумении.

325561e0-f4bf-450c-bfb0-4ce999fe209b.webp

Зрителю стоит оценить гармонию кадра и роскошные виды пустынных плато Афганистана. Ричи прекрасно работает с камерой, использует авторский зум для портретной съемки, но также не кичится экшен-панорамой. Отдельно хочется отметить музыку: с композитором Кристофером Бенстедом режиссер работает давно, поэтому тандем больше, чем удачный. Гулкое звучание оркестра подогревает моменты катарсиса и закрепляет эффект от восхитительной актерской работы Джейка Джилленхола и Дара Салима. 

И в чем же главное достоинство «Переводчика»? Гай Ричи – превосходный исследователь человеческой души в экстремальных ситуациях. Военная операция в Афганистане – подходящее поле для размышлений автора, и, наверное, это первая работа в массовом кинематографе, которая резюмирует «афганский вопрос» после завершения 20-летней кампании. Однако самое важное для режиссера – показать животное желание отдать долг. 

1920x

Сентиментальностью, которую ты ожидаешь в кульминационные моменты, даже не пахнет: хладнокровное обязательство спасти своего спасителя – единственное, что движет главным героем. Это не дружба, не любовь и даже не благодарность, а фанатичное желание поступить по соображениям совести.

Фильм заканчивается определением слова «the covenant» – договоренность, обязательство. Но после такой пошловатой прямолинейности следует историческая справка и фотографии афганцев, которые воевали на стороне США. В этих кадрах есть стыдливое извинение за то, что не все эти люди получили защиту и поддержку от правительства. 

В российском прокате с 1 июня

*«Талибан» — запрещенная на территории Российской Федерации террористическая организация


Читайте также
24 апреля
19:05
«Выжить в Мо…» – фильм, вызывающий желание жить
23 апреля
12:00
Красная дорожка ММКФ 46: как это было
18 апреля
18:05
«Меч Короля»: новый исторический фильм с Мадсом Миккельсоном